Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования

Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования

Страница 3

Таким образом, аттестация осуществляется в два этапа:

1. Сотрудники дошкольного учреждения используя критерии, проводят самоанализ с целью определить, насколько их деятельность соответствует государственному образовательному стандарту, вносят в свою работу необходимые улучшения и составляют сводный отчет о соответствии деятельности дошкольного учреждения государственному образовательному стандарту.

2. Представители местных органов управления образованием, посещая дошкольное учреждение, на месте проверяют и подтверждают правильность отчета.

В самоанализе принимают участие все: администрация дошкольного учреждения, его сотрудники и родители. Самоанализ поможет выявить сильные и слабые стороны в работе, сконцентрировать усилия на тех аспектах деятельности, которые требуют улучшения. Самоанализ, в ходе которого проводятся наблюдения в группах, анкетирование и опрос, анализ документации, охватывает следующие направления в работе:

— взаимодействие между сотрудниками и детьми;

— программы работы с детьми дошкольных учреждений;

— взаимодействие между сотрудниками и родителями;

— развивающая среда;

— безопасность, здоровье, питание детей;

— организация деятельности;

— руководство и управление;

— кадровое обеспечение;

— повышение квалификации педагогов.

Инициатором проведения самоанализа должен стать заведующий дошкольным учреждением. Он же будет основным ответственным лицом за его организацию и контроль. Это, безусловно, потребует много времени и усилий, поэтому с самого начала к работе нужно привлечь часть сотрудников и родительский совет (актив). Надо рассчитать необходимый запас времени и не проводить самоанализ в спешке: это может неблагоприятно отразиться на настроении сотрудников, негативно повлияет на детей и только ухудшит результаты работы. Длительность самоанализа определяется самим дошкольным учреждением, но предполагается, что он может занять от двух до четырех месяцев.

Критерии оценки работы дошкольного учреждения относятся к различным сферам его деятельности. Однако основной акцент при проведении аттестации должен быть сделан на психолого-педагогической деятельности дошкольного учреждения. Это означает, что при проведении самоанализа особое внимание необходимо обратить на взаимодействие между детьми и сотрудниками, на используемые программы, на кадровые вопросы. Следует отметить: многие недостатки в этих сферах могут быть исправлены без дополнительных материальных затрат, лишь с помощью улучшения качества взаимодействия сотрудников с детьми и родителями, а также повышения квалификации кадров. После проведения улучшений, коллективно запланированных по результатам наблюдений, воспитатели и заведующий снова оценивают свою работу по предлагаемым критериям и передают сводные данные в аттестационную комиссию.

Для получения аккредитации не обязательно соответствовать государственному стандарту по всем критериям, ведь система критериев разработана с учетом перспективы развития дошкольного образования и как бы раскрывает содержание новых направлений этого развития.

При оценке работы дошкольных учреждений аттестационной комиссией учитывается и мнение родителей. На этапе самоанализа сотрудники дошкольного учреждения могут воспользоваться специально разработанными с этой целью анкетами.

Системой критериев оценки работы дошкольного учреждения также учитывается, что уверенность в обеспечении социальных гарантий, возможность профессионального роста, наличие хороших условий и благоприятного микроклимата положительно сказываются на настроении сотрудников, их отношении к детям, влияя на деятельность дошкольного учреждения в целом. С помощью специального «опросного листа» можно будет оценить, насколько учитываются и удовлетворяются потребности самих сотрудников.

После предоставления отчета в аттестационную комиссию, которую формируют местные органы управления образованием, члены этой комиссии посещают дошкольное учреждение и на месте проводят выборочную проверку его деятельности по различным критериям, сверяя свои результаты с данными отчета. После вынесения комиссией заключения о степени соответствия отчета реальной деятельности дошкольное учреждение считается прошедшим аттестацию. Данные об аттестации представляются в местные органы власти, которые на их основании аккредитуют дошкольное учреждение по одной из трех категорий.

Таким образом, система лицензирования, аттестации и аккредитации призвана защитить права детей на физическое и психическое здоровье, уважение их личности и качественное образование, одновременно поощряя, в отличие от плановых контрольных проверок недавнего прошлого, все многообразие форм и методов образования. Новый принцип анализа самим дошкольным учреждением различных направлений своей деятельности предоставляет ему широкие возможности для творческого поиска и для занятия каждым членом коллектива активной позиции по отношению к жизни учреждения.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Задачи педагога в образовательной деятельности
Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи: обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний; сформировать основы целостного системного мышления; способствовать умственному развитию учеников. Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников
Важнейшим фактором становления здоровьесберегающего образования в современных условиях является разработка стратегии постепенного перехода от насильственного, внешнего принуждения к самообучению и самовоспитанию учащихся. Реализация данной задачи осуществляется через особый вид педагогической деяте ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru