Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков

Страница 7

Отношение к алкоголю в обществе. Образ жизни связанный с употреблением алкогольных напитков широко рекламируется и пропагандируется на телевидении и в других средствах массовой информации. Молодёжи навязываются разные вредные стереотипы, как нужно отдыхать (обязательно с алкоголем), как нужно отмечать праздники (главный атрибут – алкоголь) и т. д. Также алкоголь очень доступен – недорог по стоимости и находится в большом количестве в продаже. К тому же ассортимент алкогольной продукции очень разнообразен. Образ жизни, действующий в обществе. В обществе фактически отсутствует пропаганда здорового образа жизни. Люди ориентированы на получение денег и удовольствия от жизни во всех видах. Всё это приводит к моральному и нравственному разложению и как следствия различным зависимостям, в том числе алкоголизму.

Одном из опасных факторов влияющих на здоровье подростка является наркомания. Причин, по которым подростки начинают пробовать различные наркотически действующие вещества, множество. Их можно разделить на две большие группы.

К первой группе относятся личностные отклонения и психические заболевания самого подростка, из-за которых он не может реализовать себя иным способом и ищет веселья и необычных ощущений в приеме спиртного или наркотиков. В подростковом возрасте могут быть многие психические заболевания. Некоторые из них впервые проявляются именно в этом возрасте, так как происходит психологическая и гормональная перестройка организма, и многие скрытые заболевания могут обостриться. Некоторые врожденные заболевания существуют уже с раннего детства, а в подростковом возрасте их проявления могут стать более явными.

Ко второй группе относятся социальные факторы. Попадание подростка в плохую компанию, с лидером, который как правило старше остальных. Воспитание ребенка в семье, где родители употребляют наркотические вещества.

Разрешение этих проблем требует:

1.Оптимизации и ускорения процессов реформирования медицинского обслуживания подростков.

2. Межведомственного подхода (сотрудничество врачей, педагогов, медицинских психологов, социальных работников и др.).

3. Создания устойчивой системы управления здоровьем подростков, основанной на управлении факторами риска и использовании принципов гигиенического обучения и воспитания.

4. Привлечения образовательных и спортивно-оздоровительных учреждений к формированию здорового, социально эффективного жизненного стиля подростков.

5. Создания многоуровневой системы просвещения подростков в области здоровья.

Особое место и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе, которая может и должна сделать образовательный процесс здоровье сберегающим. При этом, наряду с постоянно ухудшающейся экологической обстановкой и социально-экономическими факторами, огромное значение имеет также недостаточное внимание к здоровью детей со стороны педагогов и родителей, неправильная организация учебного процесса и распорядка жизни ребенка, недостаточное техническое оснащение школ, неадекватное отношение самих детей и их родителей к собственному здоровью и т.д. При этом, на данном этапе одним из ключевых факторов отношения школьников к собственному здоровью является образ жизни и привычки родителей, старших братьев и сестер, преподавателей и т.д., т.е., наиболее авторитетных для ребенка людей, на которых он стремиться ориентироваться. Кроме того, немаловажное значение имеет также тот ритм и режим дня, к которому приучают его родители дома и преподаватели в школе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Университеты Новой Зеландии
Университеты этой страны богаты историческими и академическими традициями. Некоторые их них были основаны еще в позапрошлом веке первой волной переселенцев из Великобритании. А совсем молодые уже успели завоевать симпатии студентов. Всего в стране восемь университетов. Все они государственные, поэт ...

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...

Организация учебно – воспитательного процесса школьников посредством конструктивно – проектировочной деятельности педагога
Сложность и многоплановость педагогической деятельности, ее творческий характер не позволяют найти и применять един­ственно верный способ - принятие решения в каждой конкрет­ной педагогической ситуации. Это предопределяет необходимость прогнозирования педагогом предстоящей деятельности, необхо­димо ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru