Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков

Страница 5

2) факторы риска раннего детства: масса тела при рождении, характер вскармливания, отклонения в состоянии здоровья на первом году жизни и пр.;

3) факторы риска, характеризующие условия и образ жизни ребенка: жилищные условия, доход и уровень образования родителей (в первую очередь матерей), курение родителей, состав семьи, психологический климат в семье, отношение родителей к реализации профилактических и лечебных мероприятий.

Среди факторов, формирующих здоровье, большое значение имеют "школьные факторы". Их доля влияния на показатели здоровья школьников составляет 20%, тогда как влияние медицинского обеспечения оценивается в 10-15%. Роль так называемых "школьных" факторов риска можно продемонстрировать данными, приводимыми рядом исследователей. Изучения состояния здоровья старшеклассников, обучающихся в лицеях, показала, что по сравнению с контрольной группой лицеисты имели худшие показатели здоровья. Все это позволяет сделать вывод, что интенсификация обучения, неподкрепленная системой оздоровительных мероприятий, приводит к значительно более выраженным изменениям в состоянии здоровья. Между соматическим и психическим здоровьем существует прямая взаимосвязь: раннее повреждение центральной нервной системы, т.е. нарушенное психическое здоровье у ребенка, является основной причиной различных отклонений в функционировании всех систем организма и развития хронической патологии, и наоборот, соматические заболевания маскируют психические расстройства, хронические недуги сопровождаются вторичными нарушениями психического здоровья.

Причины нарушения осанки у школьников довольно типичны. В первую очередь, им способствуют физиологические причины. Особенно это касается мальчиков, у которых часто непропорциональное развитие грудных мышц и верхних мышц спины влечет за собой сутулость, так как более сильные грудные мышцы оттягивают плечи вперед. При этом увеличивается грудной кифоз (задний изгиб позвоночника) и голова начинает выдаваться вперед. У девочек эта причина выражена слабее. Для всех подростков характерно отставание роста мышц от роста костей скелета. В сочетании с нахождением в неправильных позах и недостаточной физической нагрузкой это приводит к нарушениям осанки. Для подростков важна грамотная физическая активность не реже трёх раз в неделю, чтобы уменьшить выраженность этого дисбаланса. У школьников осанка ещё нестабильна, ещё идет активное развитие поддерживающей мускулатуры спины, живота и нижних конечностей.

Другой причиной можно назвать условия в школе и дома: несоответствие размеров мебели росту школьника, что вынуждает его горбиться, и недостаточное освещение. Нарушения осанки школьников могут быть вызваны ношением тяжелых сумок с учебниками на одном и том же плече, в одной и той же руке.

Нередко причиной ухудшения осанки является состояние психики ребенка, обусловленное нервным напряжением или конфликтом. Ребенок непроизвольно втягивает голову в плечи, горбится, стараясь спрятаться от неприятной ситуации. Специальный массаж при нарушении осанки такого типа поможет предотвратить искривление позвоночника и снимет нервное напряжение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. И ...

Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников
Младший школьный возраст является периодом перехода от детства к зрелости и одним из важных периодов в формировании личности. В этом возрасте происходят различные изменения: быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов, формирование навыков поведения и привычек, которые связ ...

Методы работы с аутентичными текстами
Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, призваны акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Последовательность ра ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru