Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования

Страница 2

В соответствии с приказом Рособразования обучение на курсах повышения квалификации осуществляется по следующим направлениям:

«История и философия науки», «Менеджмент в образовании», «Современные педагогические технологии», «Информационно-коммуникационные технологии».

В СГУ продолжается работа по совершенствованию информационной системы управления в области послевузовского профессионального образования: создан Центр мониторинга послевузовского профессионального образования, имеющий собственный программно-аппаратный комплекс, включающий три модуля:

- «Аспирантура (докторантура)»;

- «Диссертационный совет»;

- «Служба анализа и статистики».

Создание Центра мониторинга послевузовского профессионального образования университета, включение указанного программного комплекса в общую автоматизированную информационную систему университета позволило усовершенствовать процесс управления и контроля качества системы послевузовского профессионального образования, собирать, хранить и обрабатывать информацию о деятельности диссертационных советов, действующих при университете, автоматизировать делопроизводство, качественно и быстро готовить ежегодный отчет о результатах послевузовского профессионального образования университета.

Реализация проекта по реконструкции научной библиотеки позволила создать в университете интеллектуальный центр. Использование информационных ресурсов библиотеки – важнейшая составная часть образовательного процесса по реализуемым специальностям, в том числе и в системе послевузовского образования.

Основными путями совершенствования послевузовской подготовки специалистов высшей квалификации в настоящее время являются:

- совершенствование системы планирования и формирования контингента поступающих в аспирантуру и докторантуру;

- планирование и своевременная корректировка программ подготовки докторов и кандидатов наук, прогностическое квотирование мест в аспирантуре для талантливых студентов;

- повышение требований, обеспечивающих конкурсное поступление в аспирантуру, селективный отбор одаренных студентов;

- повышение роли стажировок в крупных научных центрах, привлечение для чтение лекций, проведения мастер-классов ведущих ученых отечественных и зарубежных университетов;

- разработка комплекса мер по усилению заинтересованности учреждений РАН в совместной с университетом деятельности – в привлечении ученых университета к выполнению научных проектов, финансируемых из средств федерального бюджета;

- разработка долгосрочной программы использования возможностей научной стажировки аспирантов, молодых ученых в научных подразделениях РАН, привлечение одаренной научной молодежи к научным исследованиям Центра, повышения заинтересованности ведущих ученых ЮНЦ РАН в преподавательской деятельности в университетах;

- разработка системы мер по превращению базовых кафедр университета, созданных при научных учреждениях РАН, в стабильный источник подготовки специалистов системы РАН;

- систематическая работа по формированию кадрового потенциала факультетов кафедр из числа талантливых выпускников аспирантуры.

Вышеназванные условия, факторы направлены на обеспечение высокого качества подготовки элитных специалистов, формирования кадрового потенциала университета и других вузов ЮФО.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Особенности профессионального самоопределения подростков
Потребность в знании закономерностей личностного и профессионального онтогенеза все чаще осознается обществом при решении многих вопросов в самых разных сферах жизни и деятельности. Проблема поиска жизненного пути не может не волновать как отдельную личность, так и общество в целом. Конфликты, возн ...

Виды лепки, используемые в специальной коррекционной школе
Взаимосвязь занятий лепкой с предметами общеобразовательного цикла осуществляется достаточно отчётливо на каждом уроке. Особенно заметна связь занятий по лепке с уроками рисования. Это во многом определяет структуру занятий. Так же примерно, как и на уроках рисования, здесь можно выделить следующие ...

Сравнительный анализ методик
Преобразования Галилея – наиболее простой и естественный переход из одной системы отсчета в другую. Это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Введение этого понятия в физике необходимо, т. к. с помощью преобразований Галилея мы можем расс ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru