Формирование коммуникативных качеств личности

Новая педагогика » Формирование личности в коллективе » Формирование коммуникативных качеств личности

Страница 3

Поэтому теорию и методику коллективного воспи­тания следует видеть в исторической перспективе. На­ряду с развитием коллективистских отношений учите­лю следует заниматься индивидуальным воспитанием и формировать у детей психологические знания и уме­ния взаимодействовать, эмпатию, культуруобщения, взаимоуважение, культуру межличностных отношений. Для этого нужно использовать не только педагогические методы, но и психологические, психотерапевтиче­ские методики: ролевые игры, анализ ситуаций, груп­повые дискуссии. Такой подход обогащает теорию коллектива и снижает негативный эффект коллектив­ного воспитания, проявляющийся при его догматизации.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...

Сущность и структура учебно-познавательной деятельности
Развитие человека происходит в деятельности, и закономерность этого процесса такова, что чем более активна деятельность человека, тем интенсивнее протекает его развитие. Активное формирование личности в младшем школьном возрасте осуществляется в процессе ведущего вида деятельности – учения. Результ ...

Понятия «монологического высказывания» как средства общения
Прежде чем перейти к рассмотрению способов совершенствования речевых умений, нам представляется логичным рассмотреть понятие монологического высказывания. Как указывает Е.И.Пассов, монологическая речь представляет собой одну из форм общения, которая реализуется не только в устной, но и в письменной ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru