Физическое воспитание дошкольников в США

За рубежом проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Результаты медицинских исследований, в свою очередь, свидетельствуют о необходимости физической активности для обеспечения нормального развития опорно-двигательного аппарата, о том, что пассивный образ жизни в эти важнейшие годы непосредственно влияет на состояние сердечнососудистой и дыхательной систем, склонность к избыточному весу и общее состояние здоровья во взрослом возрасте.

В других исследованиях показано, что дошкольный период является решающим в плане формирования отношения к физическому воспитанию и желанию осваивать новые виды физической активности. Получены данные, говорящие о том, что в 8-летнем возрасте дети принимают 70% решений относительно участия или неучастия в физической активности, исходя из субъективно оцениваемого ими уровня своей подготовленности. И поскольку для оптимального эмоционального развития требуется, чтобы ребенок был уверен в себе, не чувствовал себя одиноким, то для этого необходимо освоение широкого круга двигательных умений и навыков.

Таким образом, очевидно, что физическое воспитание является существенным аспектом дошкольного воспитания в целом. Важно так организовать физическое воспитание детей дошкольного возраста, чтобы в его процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к физической активности и здоровому образу жизни.

Одним из важнейших аспектов является уровень профессиональной подготовки воспитателей. Как показал анализ специальной литературы, в большинстве стран в государственных дошкольных учреждениях занятия по физическому воспитанию ведет основной воспитатель. Это, однако, не касается частных дошкольных учреждений, в особенности детских игровых и оздоровительных центров, где занятия с детьми ведут дипломированные специалисты по физическому воспитанию.

Что касается профессиональной подготовки воспитателя, то в большинстве стран она осуществляется в специальных учебных заведениях или на факультетах педагогических учебных заведений. В США, например, существует курс обучения воспитателей детских садов, где в течение 2 лет готовят специалистов для работы с дошкольниками. Одним из предметов в этих учебных заведениях является и физическое воспитание.

Помимо специалистов общего профиля по работе с детьми дошкольного возраста, которых готовят в педагогических колледжах, студенты факультетов физического воспитания университетов при желании могут выбрать специализацию «Обучение физическому воспитанию в начальной школе», в рамках которой, как правило, они получают необходимые знания по работе с детьми дошкольного возраста.

В последнее время в США особое внимание уделяют организации групп обучения и воспитания младших дошкольников (до 4 лет) при государственных школах. Как и большинство государственных программ, эти группы рассчитаны на детей из малоимущих семей. Однако, как полагают американские специалисты, работа в этом направлении ведется медленно и во многом неудовлетворительно. Так, в настоящее время лишь в 24 штатах Америки при школьных округах организованы такие «младшие дошкольные» группы. Что же касается государственного финансирования этих групп, то его уровень крайне низок. Так, стоимость качественной программы составляет 5000 дол. в год на одного ребенка, государственные же субсидии составляют 1000-2300 дол. По мнению одного из инициаторов программы «Хэд Старт», Дж. Шугармэна, решение проблемы финансирования дошкольных программ можно осуществить за счет повышения подоходного налога на 0,3%. «В этом случае в течение 5 лет, - указывает Дж. Шугармэн, - будет накоплено 20 млрд. долларов».

Другое о образовании:

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции
Младший школьный возраст – период жизни ребенка примерно от 6 – 7 до 10 – 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах и среднем звене современной школы . Р.П. Ефимкина в книге «Детская психология» говорит о том, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведе ...

Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...

Виды лепки, используемые в специальной коррекционной школе
Взаимосвязь занятий лепкой с предметами общеобразовательного цикла осуществляется достаточно отчётливо на каждом уроке. Особенно заметна связь занятий по лепке с уроками рисования. Это во многом определяет структуру занятий. Так же примерно, как и на уроках рисования, здесь можно выделить следующие ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru