Влияние подвижных игр при основных отклонениях в состоянии здоровья младших школьников

Новая педагогика » Разработка методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья » Влияние подвижных игр при основных отклонениях в состоянии здоровья младших школьников

Страница 2

Подвижные игры активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме.

Игры с активными, энергичными, многократно повторяющимися двигательными действиями, но не связанные с длительным односторонним силовым напряжением (особенно статическим), способствуют совершенствованию важнейших систем и функций организма.

Таким образом, подвижные игры просто необходимы детям младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья — они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечнососудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат ребенка концентрации и вниманию.

Решение задач, поставленных в работе, осуществлялось следующими методами.

1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Педагогические методы исследования:

- анализ медицинских карт участников эксперимента;

- педагогическое наблюдение;

- педагогическое тестирование;

- пульсометрия;

- определение двигательной активности;

- хронометраж урока физической культуры.

3. Экспериментальные методы исследования:

- констатирующий эксперимент;

- формирующий эксперимент;

- контрольный эксперимент.

4. Методы математической обработки материала.

Анализ научно-методической литературы. Была изучена литература по теории и методике физического воспитания младших школьников, имеющая отношение к теме исследования, отражающая особенности физического развития и двигательной подготовленности младших школьников. Была изучена литература по организации физического воспитания младших школьников, использования подвижных игр в повышении их двигательной подготовленности.

Информация, полученная в результате изучения литературы, ее критический анализ и обобщение позволили наметить план исследования, организацию педагогического эксперимента и выбрать методику исследования.

Ознакомление с теоретической, педагогической и методической литературой обеспечили весь ход педагогического исследования и организацию экспериментальной его части.

Анализ медицинских карт участников эксперимента позволил составить представление о физическом развитии младших школьников. Анализу подверглись данные: длины тела (рост), массы тела, жизненной емкости легких (ЖЕЛ), чистоты сердечных сокращений (ЧСС).

Все младшие школьники, участвующие в эксперименте, были отнесены к специальной медицинской группе здоровья, противопоказаний для занятий в этой медицинской группе и доступными физическими упражнениями (играми) нет.

Педагогическое наблюдение проводилось непосредственно в условиях школьного урока физической культуры. Это позволило оценить двигательное содержание подвижных игр, включенных в школьный урок физической культуры.

Педагогическое тестирование позволило оценить уровень двигательной подготовленности младших школьников с отклонениями в здоровье.

Физическими (двигательными качествами) называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

Тесты, для определения уровня физической подготовленности младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья, проводились по общепринятой методике, описанной Т.С. Грядкиной (1993) и В.И. Ляхом (1998).

Метание малого мяча в цель от плеча. Тестирование проводится в спортивном зале. Ребенок занимает место на расстоянии 6 м от цели за линией старта, берет в ведущую руку мяч и принимает исходное положение «натянутого лука» (опорная нога впереди и рука, отведенная назад и согнутая в локтевом суставе, мяч у плеча). По сигналу учителя ребенок выполняет бросок мяча от плеча как можно точнее в цель. На выполнение теста дается 6 попыток, суммируется количество попаданий в цель.

Сгибание - разгибание рук в упоре на коленях. Тест выполняется из исходного положения: упор на коленях, руки прямые на ширине плеч, спина прямая. По команде «Марш!» испытуемый начинает выполнять упражнение, руки сгибать до образования прямого угла в локтевых суставах и разгибать одновременно без рывков. Засчитывается правильно выполненное количество раз.

Подтягивание из виса лежа (высота 110-130 см). Выполняется по команде « Марш!» до перехода подбородком линии перекладины, затем необходимо опуститься на выпрямленные руки, туловище выпрямлено. Засчитывается количество раз.

Поднимание ног из виса на перекладине. Испытуемый подходит к перекладине. Напрягая мышцы нижней части брюшного пресса, нужно поднять ноги так, чтобы они составили угол 90 градусов, колени не сомкнуты, и вернуться в исходное положение, но чтобы ступни ног не касались опоры. Засчитывается правильно выполненное количество раз.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5–6 классах
Очевидно, что вычислительная культура является необходимым элементом общеобразовательной подготовки учащихся прежде всего силу своей практической значимости. Умение предвидеть результат, осуществить его проверку входит в учебно-интеллектуальную группу общеучебных умений, которые создают необходимую ...

Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...

Развитие речи у детей
Во второй половине первого года у нормально развивающегося ребёнка обычно появляется лепет, к 9-10 месяцам он активизируется, обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным ответом на готовое обращение взрослого. Отсутствие или бедность лепета у ребёнка настораживают, так как это м ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru