Влияние подвижных игр при основных отклонениях в состоянии здоровья младших школьников

Новая педагогика » Разработка методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья » Влияние подвижных игр при основных отклонениях в состоянии здоровья младших школьников

Страница 2

Подвижные игры активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме.

Игры с активными, энергичными, многократно повторяющимися двигательными действиями, но не связанные с длительным односторонним силовым напряжением (особенно статическим), способствуют совершенствованию важнейших систем и функций организма.

Таким образом, подвижные игры просто необходимы детям младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья — они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечнососудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат ребенка концентрации и вниманию.

Решение задач, поставленных в работе, осуществлялось следующими методами.

1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Педагогические методы исследования:

- анализ медицинских карт участников эксперимента;

- педагогическое наблюдение;

- педагогическое тестирование;

- пульсометрия;

- определение двигательной активности;

- хронометраж урока физической культуры.

3. Экспериментальные методы исследования:

- констатирующий эксперимент;

- формирующий эксперимент;

- контрольный эксперимент.

4. Методы математической обработки материала.

Анализ научно-методической литературы. Была изучена литература по теории и методике физического воспитания младших школьников, имеющая отношение к теме исследования, отражающая особенности физического развития и двигательной подготовленности младших школьников. Была изучена литература по организации физического воспитания младших школьников, использования подвижных игр в повышении их двигательной подготовленности.

Информация, полученная в результате изучения литературы, ее критический анализ и обобщение позволили наметить план исследования, организацию педагогического эксперимента и выбрать методику исследования.

Ознакомление с теоретической, педагогической и методической литературой обеспечили весь ход педагогического исследования и организацию экспериментальной его части.

Анализ медицинских карт участников эксперимента позволил составить представление о физическом развитии младших школьников. Анализу подверглись данные: длины тела (рост), массы тела, жизненной емкости легких (ЖЕЛ), чистоты сердечных сокращений (ЧСС).

Все младшие школьники, участвующие в эксперименте, были отнесены к специальной медицинской группе здоровья, противопоказаний для занятий в этой медицинской группе и доступными физическими упражнениями (играми) нет.

Педагогическое наблюдение проводилось непосредственно в условиях школьного урока физической культуры. Это позволило оценить двигательное содержание подвижных игр, включенных в школьный урок физической культуры.

Педагогическое тестирование позволило оценить уровень двигательной подготовленности младших школьников с отклонениями в здоровье.

Физическими (двигательными качествами) называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

Тесты, для определения уровня физической подготовленности младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья, проводились по общепринятой методике, описанной Т.С. Грядкиной (1993) и В.И. Ляхом (1998).

Метание малого мяча в цель от плеча. Тестирование проводится в спортивном зале. Ребенок занимает место на расстоянии 6 м от цели за линией старта, берет в ведущую руку мяч и принимает исходное положение «натянутого лука» (опорная нога впереди и рука, отведенная назад и согнутая в локтевом суставе, мяч у плеча). По сигналу учителя ребенок выполняет бросок мяча от плеча как можно точнее в цель. На выполнение теста дается 6 попыток, суммируется количество попаданий в цель.

Сгибание - разгибание рук в упоре на коленях. Тест выполняется из исходного положения: упор на коленях, руки прямые на ширине плеч, спина прямая. По команде «Марш!» испытуемый начинает выполнять упражнение, руки сгибать до образования прямого угла в локтевых суставах и разгибать одновременно без рывков. Засчитывается правильно выполненное количество раз.

Подтягивание из виса лежа (высота 110-130 см). Выполняется по команде « Марш!» до перехода подбородком линии перекладины, затем необходимо опуститься на выпрямленные руки, туловище выпрямлено. Засчитывается количество раз.

Поднимание ног из виса на перекладине. Испытуемый подходит к перекладине. Напрягая мышцы нижней части брюшного пресса, нужно поднять ноги так, чтобы они составили угол 90 градусов, колени не сомкнуты, и вернуться в исходное положение, но чтобы ступни ног не касались опоры. Засчитывается правильно выполненное количество раз.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Сущность эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде эстетические категории прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставл ...

Особенности программы физического воспитания
В США основными аспектами программы дошкольного физического воспитания считаются следующие: формирование психомоторных навыков, подвижные игры, гимнастика, танцы, физическая подготовленность, игры на воде. В наиболее общем виде структура программ по физическому воспитанию в дошкольный период склады ...

Формы дистанционного обучения
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих ди ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru