Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку

Страница 2

а) по какому-либо языковому материалу;

б) за какой-либо срок;

в) при использовании той или иной методики;

г) у определенной категории учащихся.

В качестве объекта тестирования выбираются либо элементы языка, либо речевая деятельность. Тесты могут быть итоговыми или промежуточными (тематическими). Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.

Тесты могут определять уровень обученности языковой компетенции учащегося относительно уровня других учащихся (нормо-ориентированный тест) или относительно определенного критерия, например уровня обученности (критериально - ориентированный).

Таким образом, результаты тестирования могут быть использованы для оценки уровня обученности учащихся, для отбора их в то, или иное учебное заведение, для сертификации их достижений в определенном виде деятельности (по учебному предмету), для распределения по группам обучения в зависимости от достигнутого уровня, для диагностики трудностей обучения.

Тесты и контрольные работы, особенно проводимые в конце учебного года, а также для проведения экзамена по окончании всего курса обучения следует включать такие задания, при выполнении которых учащиеся становились бы участниками иноязычного общения.

Как уже отмечалось выше, тесты дают возможность достаточно эффективно выявить степень успешности овладения языком. В этой связи возникает обоснованное стремление в качестве контролирующего средства использовать преимущественно тестовый контроль, так как результаты достаточно объективны и их удобно сопоставлять.

Тестированию присуща гомогенность, т.е. однородность контроля обеспечивается тем, что: а) всем учащимся предъявляется один и тот же языковой материал в одинаковых временных пределах. Это способствует объективности оценки результатов. При оценке результатов выполнения тестов учителю нет необходимости прибегать к определенного рода суждениям. Его функция сводится лишь к подсчету правильных или неправильных ответов. Указанные качества, однако, проявляются только в случае сравнения теста с индивидуальным устным опросом, который не является самой эффективной формой нетестового контроля. Например, проверку знаний лексики, грамматики, чтения можно организовать как с помощью теста, так и с помощью письменной контрольной работы с нетестовыми заданиями. Последняя имеет все качества теста.

б) Важным свойством хорошо составленного теста является его экономичность. Под этим параметром подразумеваются малые затраты времени как на выполнение теста в целом, так и на отдельные виды заданий. Если какие-либо задания теста занимают непропорционально много времени, то они исключаются из теста во имя временной сбалансированности.

Работу с тестами рекомендуется проводить за 10—15 минут до конца урока. Так, тест позволяет проверять одновременно всех учащихся класса или группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии.

Немаловажное место занимает и такой показатель, как несложность организации теста и возможность легкого подсчета его результатов. При подсчете обычно пользуются упрощенной статистической процедурой обработки данных.

Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой - самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников. С целью профилактики ученики записывают возможные типичные ошибки в специальные тетради, дополняя это правилами (на русском языке), разъясняющими ту или иную грамматическую структуру, и несколькими, наиболее характерными и четкими примерами на употребление её в речи.

Основное отличие теста от традиционной контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение. Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы, которая всегда субъективна, поскольку основана на впечатлении учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому или иному ученику. Главная отличительная черта теста - объективность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию.

Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно если следовать трем основным этапам его создания:

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...

Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения в детском саду
Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска». Основными задачами программы являются: - охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни; - обеспечение полноценного св ...

Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова
Во вступительной беседе следует кратко рассказать о многозначности (полисемии), которая придаёт чрезвычайную яркость и выразительность русской лексике. Многозначность слова – это его способность употребляться в разных значениях. Поскольку значение слова можно определить только в связи с другими сло ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru