Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО-деятельности

Новая педагогика » Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО-деятельности

Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитий личности.

Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными вилами художественной деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с народным прикладным творчеством.

Об эстетическом воспитании написано много интересных и ценных в методическом отношении книг и статей.

Но сегодня возникла необходимость взглянуть на предшествующий опыт с современной позиции, актуализировать некоторые проблемы.

Значение изобразительной деятельности, изобразительного творчества детей в воспитании и развитии различных сторон личности отмечают и зарубежные ученые (Б. Джефферсон, Э Крамер, В. Лоунфельд, У. Ламберт). Так В. Лоунфельд (США) называет изобразительное творчество интеллектуальной деятельностью, Указывая также на важную роль его в эмоциональном развитии ребенка.

В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Использование в эстетическом развитии ребенка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект (С.М. Вайнерман, А.А. Грибовская, Т.Н. Доронова, А.В. Дубровская, О.П. Карачунская, Т.С. Комарова, О.А. Лебедева).

Занятия в изостудии способствуют развитию чувственного аппарата маленького ребенка. Ведь дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации, о качественном многообразии окружающего мира. Чем раньше мы будем развивать эмоционально – чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Творчество – интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начать его формирование можно и нужно в дошкольный период.

Объект исследования – психолого-педагогические аспекты способностей.

Предмет исследования – процесс развития творческих способностей дошкольников на занятиях по ИЗО-деятельности.

Цель данной работы – теоретический анализ процесса развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО-деятельности.

Задачи работы:

1) рассмотреть понятие и сущность способностей;

2) проанализировать роль ИЗО-деятельности в развитии детей;

3) охарактеризовать влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей.

Другое о образовании:

Речевая деятельность в связи с понятием «культура речи»
Речь ребенка издавна привлекала внимание исследователей: первые его слова – факт пробуждения сознания. Это счастье родителей. Весь дальнейший путь речевого развития ребенка полон загадок: откуда в речи двухлетнего ребенка появляются грамматические формы слов, словосочетания с согласованием и даже г ...

Диагностика общей и мелкой моторики детей 3-х летнего возраста
Задание 1. Ходьба по лестнице. Задание 2. Прыжки на месте. и с чередованием ног) Задание 3. Бросание и ловля мяча. Задание 4. Диагностика мелкой моторики. Физические упражнения. Уровень развития Ходьба по лестнице Прыжки на месте Бросание и ловля мяча На основе проведенных опытов и обследования бол ...

Характеристика игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru