Воспитание положительных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе его общения со сверстниками и взрослыми

Новая педагогика » Воспитание положительных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе его общения со сверстниками и взрослыми

Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования – на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при этом высокого уровня знаний. Весь воспитательно-образовательный потенциал строится на общении и взаимодействии дошкольников со сверстниками, взрослыми родителями и педагогами, в ходе которых формируются и закладываются нравственные нормы, лежащие в основе становления межличностных отношений.

Современные исследования показывают необходимость изучения влияния межличностных отношений на формирование многих важных личностных характеристик, состояний и свойств личности, психологических процессов, которые происходят на протяжении жизни человека и зависят от возрастных особенностей.

Проблема: как влияет процесс общения ребенка со сверстниками и взрослыми на формирование личности ребенка дошкольного возраста? Предмет нашего исследования – влияние процесса общения ребенка со сверстниками и взрослыми на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Объектом исследования является положительные качества личности ребенка дошкольного возраста на предмет

Цель исследования – проанализировать влияние общения на положительные качества личности ребенка дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи исследования:

1.Изучить теоретические аспекты развития положительных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками и взрослыми; современные требования ФГТ по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

2. Рассмотреть вопросы развития личности и воспитания положительных качеств ребенка дошкольного возраста.

3. Изучить опыт работы ДОУ по воспитанию положительных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе его общения со сверстниками и взрослыми.

4. Разработать советы и рекомендации для воспитателей по проблеме.

Другое о образовании:

Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса
В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса. Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса. Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников: богатство языка, обеспечивающее относител ...

Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР
Цель исследования заключается в изучении особенностей развития графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР . Объект исследования – уровень сформированности графо – моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования – особенности развития графомоторных навыков у старших дошко ...

Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru