Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности

Самоидентификация определяется как самооценка собственных личностных свойств и потенций в качестве деятельного субъекта, включая физические, нравственные и психологические качества, отраженные в самосознании личности. В процессе онтогенеза, происходит формирование самотождественности личности, достижение этого уровня, по нашему мнению, связано с изменением целостной структуры индивидуальности, детерминирующей появление нового системного свойства личности – субъектности. Индивидуальность может проявлять созидательную или деструктивную субъектность, достигая в первом случае уровня проявления свойств субъекта созидательного саморазвития, а во втором деструктивного. В психологической литературе субъектная идентичность определяется как способность человека ощущать неповторимость, уникальность своего деятельностного потенциала, способа жизнедеятельности, достижения и реализации замысла, целей и задач. Это тождественность себя в деятельности. Она может рассматриваться как компонент личностной идентичности, отражающей отождествление себя с самим собой как субъектом своей жизни и деятельности.

Но формирование созидательного или деструктивного вектора развития субъектности связано с различиями в процессах самоидентификации, которая может осуществляться в условиях становления оптимальной (для личностного, нравственного роста) или неоптимальной – деформированной, личностно-аномальной субъектной идентичности проявляющейся, как правило у лиц в континууме от пограничной аномальной личностной изменчивости до психопатий. Используя неадекватные компенсаторно-защитные механизмы личность может проявлять аномальную субъектную идентичность, то есть неадекватно отождествлять себя со своими возможностями и действиями по их реализации, демонстрируя неадекватные способы саморазвития.

Другое о образовании:

Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР
Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положи ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Место географии в профильном обучении
Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru