Особенности профессионального самоопределения подростков

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Особенности профессионального самоопределения подростков

Страница 2

Наиболее предпочитаемой сферой профессиональной деятельности для подростков циклоидного психотипа личности являются сфера физического труда (деятельность, связанная с передвижением, физической активностью). Для акцентуантов циклоидного типа важна возможность реализовать мотив самоутверждения в труде. При этом у них возможно возникновение внутриличностного конфликта между стремлением к лидерству, потребностью в признании и такими, выявленными в процессе исследования методикой Дж.Холланда, чертами характера, как консерватизм, подчиненность, зависимость. Сфера работы с людьми, наиболее соответствующая характерологическим особенностям циклоидных акцентуантов, не занимает у них по результатам исследования ведущей позиции, что, по-видимому связано с недостаточным развитием у них мотивов социальной значимости труда. В целом, результаты исследования особенностей профессионального самоопределения подростков циклоидного психотипа личности отличаются внутренней противоречивостью и неустойчивостью

У подростков эпилептоидного типа наиболее предпочитаемыми сферами профессионального деятельности являются сфера умственного труда (деятельность, связанная с решением интеллектуальных задач), в том числе, сфера технических интересов и сфера физического труда (деятельность, связанная с передвижением, физической активностью). При этом они предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом, в решении которых ориентированы на настоящее, реальность. Для представителей данного личностного психотипа в профессиональной деятельности также важна возможность реализации мотива достижения профессионального мастерства и мотива собственного труда, что определяется их высоким жизненным тонусом. Сфера работы с людьми для подростков эпилептоидного личностного психотипа является по результатам исследования мало значимой

У подростков истероидного психотипа личности наиболее предпочитаемой сферой профессиональной самоопределения является сфера искусства. В этой сфере профессиональной деятельности представители данного личностного психотипа смогут наиболее полно реализовать мотивы достижения профессионального мастерства и самоутверждения в труде. При этом наименее предпочитаемой ими является сфера умственного труда, что, однако, может не помешать выбору истероидами сфер профессиональной деятельности, связанных с интеллектуальной деятельностью. Такой выбор, по-видимому, будет обусловлен их желанием произвести впечатление на окружающих.

Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что личностно-типологические особенности в подростковом возрасте влияют на особенности профессионального самоопределения: они отражают возможности подростка в освоении той или иной деятельности, в реализации жизненных и профессиональных планов, успешном выполнении трудовых задач повышенной сложности.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Специфика методов изучения семьи
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организов ...

Организация совместной деятельности родителей и детей
Одна из главных задач педагогов - это создание условий для развития отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организована в различных формах. Например, формы познавательной деятельности: общественные смотры знаний творче ...

Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru