Особенности профессионального самоопределения подростков

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Особенности профессионального самоопределения подростков

Страница 2

Наиболее предпочитаемой сферой профессиональной деятельности для подростков циклоидного психотипа личности являются сфера физического труда (деятельность, связанная с передвижением, физической активностью). Для акцентуантов циклоидного типа важна возможность реализовать мотив самоутверждения в труде. При этом у них возможно возникновение внутриличностного конфликта между стремлением к лидерству, потребностью в признании и такими, выявленными в процессе исследования методикой Дж.Холланда, чертами характера, как консерватизм, подчиненность, зависимость. Сфера работы с людьми, наиболее соответствующая характерологическим особенностям циклоидных акцентуантов, не занимает у них по результатам исследования ведущей позиции, что, по-видимому связано с недостаточным развитием у них мотивов социальной значимости труда. В целом, результаты исследования особенностей профессионального самоопределения подростков циклоидного психотипа личности отличаются внутренней противоречивостью и неустойчивостью

У подростков эпилептоидного типа наиболее предпочитаемыми сферами профессионального деятельности являются сфера умственного труда (деятельность, связанная с решением интеллектуальных задач), в том числе, сфера технических интересов и сфера физического труда (деятельность, связанная с передвижением, физической активностью). При этом они предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом, в решении которых ориентированы на настоящее, реальность. Для представителей данного личностного психотипа в профессиональной деятельности также важна возможность реализации мотива достижения профессионального мастерства и мотива собственного труда, что определяется их высоким жизненным тонусом. Сфера работы с людьми для подростков эпилептоидного личностного психотипа является по результатам исследования мало значимой

У подростков истероидного психотипа личности наиболее предпочитаемой сферой профессиональной самоопределения является сфера искусства. В этой сфере профессиональной деятельности представители данного личностного психотипа смогут наиболее полно реализовать мотивы достижения профессионального мастерства и самоутверждения в труде. При этом наименее предпочитаемой ими является сфера умственного труда, что, однако, может не помешать выбору истероидами сфер профессиональной деятельности, связанных с интеллектуальной деятельностью. Такой выбор, по-видимому, будет обусловлен их желанием произвести впечатление на окружающих.

Таким образом, результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что личностно-типологические особенности в подростковом возрасте влияют на особенности профессионального самоопределения: они отражают возможности подростка в освоении той или иной деятельности, в реализации жизненных и профессиональных планов, успешном выполнении трудовых задач повышенной сложности.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...

Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду
Обучение труду в младших классах специальной коррекционной школы направлено на решение следующих задач: 1)воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и других). 2) уважение к людям труда; 3)сообщение элементарных знаний о видах труда, ф ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru