Сущность понятия «речевые умения»

Страница 2

Далее Е.И. Пассов выделяет самостоятельность и иерархичность речевого умения. Самостоятельность как качество умения имеет два аспекта: психофизиологическую автономность и независимость от опор. Автономность означает, что в процессе функционирования зрелого речевого умения не имеет место обращение к родному языку. Самостоятельность как независимость от непосредственно воспринимаемых опор-подсказок проявляется по отношению к смыслу высказывания, к содержанию высказывания, к речевым средствам.

В свою очередь, иерархичность речевого умения можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем и элементов разной сложности и разного характера. Согласно Е.И. Пассову, иерархия речевого умения может быть представлена двумя основными уровнями: мотивационно-мыслительным (собственно умение) и операционным (навыковая основа) .

Итак, проанализировав приведенные выше точки зрения, мы пришли к выводу, что речевое умение есть способность управлять речевой деятельностью при решении коммуникативных задач в новых ситуациях общения.

В данном определении через ключевое слово «управлять» передаются основные характеристики умения: целенаправленность, динамичность, продуктивность, интегрированность, самостоятельность и иерархичность. В этом и заключается методическая плодотворность данного определения, ибо оно нацеливает учителя на развитие всех необходимых качеств умения.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Особенности системы трудоустройства одаренных студентов
Начала будущего карьерного и личностного роста у одаренных студентов, как правило, закладываются уже на III – IV курсах. Личностный рост есть обретение жизненного пути в целом, а карьера – это профессиональный путь. Одним из средств обеспечения успешности такого роста, обеспечения качества жизни бу ...

Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...

Виды научных документов и изданий
Научный документ – это исторически обусловленная разновидность материального носителя, на котором тем или иным способом закреплены (записаны) научные сведения (данные) или научная информация, причем научный документ обязательно должен быть снабжен указанием, кем и когда он создан. По форме различаю ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru