Вокально-хоровые навыки

Страница 2

Одной из специфических особенностей певческой дикции является «перенесение» последнего согласного звука в слоге к началу следующего за ним, что в итоге способствует протяжённости гласного звука в слоге. При этом роль согласных нисколько не должна преуменьшаться, так как в противном случае небрежность.

Понятие «ансамбль» означает художественное единство, согласованность всех компонентов исполнения. В связи с конкретностью задач в хоровом пении различают ансамбли динамический, ритмитический и тембровый. Видный мастер хорового пения П. Г. Чесноков, определяя условия пения в ансамбле, полагал, что певцу надо возможно более уравновешиваться по силе звука и сливаться по тембру со своей партией голосов, партии – уравновешиваться в хоре, а дирижеру – регулировать силу и окраску звука как отдельных певцов, так и целых партий.

Пение в ансамбле тесно связанно с хоровым строем – точным интонированием в одноголосном пении (горизонтальный строй) и многоголосном пении (вертикальный строй). В работе над трудностями строя следует придерживаться правил интонирования ступеней лада:

I, V – интонируется в мажоре устойчиво, в миноре с тенденцией к повышению;

IV - в миноре при движении мелодии вверх – с тенденцией к повышению; при движении вниз – с тенденцией к понижению; в мажоре - устойчиво;

II – интонируется высоко;

III – в мажоре интонируется высоко, в миноре - низко;

VI – в натуральном миноре и гармоническом мажоре интонируется с тенденцией понижению; в натуральном мажоре и мелодическом миноре интонируется высоко;

VII – в мажоре и гармоническом миноре интонируется с тенденцией к повышению; в натуральном миноре – с тенденцией понижению.

Такова работа по формированию вокально-хоровых навыков.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»
«Гибкий режим в детском саду» - программа воспитания и обучения, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, разработанная Белорусским научно-исследовательским институтом образования. Данная программа предназначена для дошкольных учреждений и групп с гибким режимом дня, а также роди ...

Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5- 6 классах
Фрагмент урока №1 Класс : шестой Тема : «Умножение положительных и отрицательных чисел» Тип урока : закрепление нового материала Цель фрагмента : на основе правил сравнения и умножения положительных и отрицательных чисел без вычислений, путем рассуждений (экономя тем самым время), выполнять задания ...

Значение Аристотеля в истории педагогики
Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя – Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер. Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помо ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru