Вокально-хоровые навыки

Страница 2

Одной из специфических особенностей певческой дикции является «перенесение» последнего согласного звука в слоге к началу следующего за ним, что в итоге способствует протяжённости гласного звука в слоге. При этом роль согласных нисколько не должна преуменьшаться, так как в противном случае небрежность.

Понятие «ансамбль» означает художественное единство, согласованность всех компонентов исполнения. В связи с конкретностью задач в хоровом пении различают ансамбли динамический, ритмитический и тембровый. Видный мастер хорового пения П. Г. Чесноков, определяя условия пения в ансамбле, полагал, что певцу надо возможно более уравновешиваться по силе звука и сливаться по тембру со своей партией голосов, партии – уравновешиваться в хоре, а дирижеру – регулировать силу и окраску звука как отдельных певцов, так и целых партий.

Пение в ансамбле тесно связанно с хоровым строем – точным интонированием в одноголосном пении (горизонтальный строй) и многоголосном пении (вертикальный строй). В работе над трудностями строя следует придерживаться правил интонирования ступеней лада:

I, V – интонируется в мажоре устойчиво, в миноре с тенденцией к повышению;

IV - в миноре при движении мелодии вверх – с тенденцией к повышению; при движении вниз – с тенденцией к понижению; в мажоре - устойчиво;

II – интонируется высоко;

III – в мажоре интонируется высоко, в миноре - низко;

VI – в натуральном миноре и гармоническом мажоре интонируется с тенденцией понижению; в натуральном мажоре и мелодическом миноре интонируется высоко;

VII – в мажоре и гармоническом миноре интонируется с тенденцией к повышению; в натуральном миноре – с тенденцией понижению.

Такова работа по формированию вокально-хоровых навыков.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Особенности внимания у младших школьников
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля детей, что возможно только при формировании достаточно высокого уровня произвольного внимания. Как известно, у дошкольника преобладает непроизвольное внимание, оно же в первое время обучения преобладает ...

Особенности современного аксиоматического подхода
В настоящее время аксиоматический подход понимается как «способ построения научной теории, при котором в основу теории кладутся некоторые исходные положения, называемые аксиомами теории, а все остальные предложения получаются как логические следствия аксиом». Аксиоматический метод зародился в работ ...

Методика использования межпредметных связей на уроках литературного чтения с целью развития связной речи
В формирующем эксперименте приняли участие 22 ученика 4 «а» класса. Для проведения формирующего этапа эксперимента была разработана программа. Были проведены следующие интегрированные уроки: Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" Интегрированный урок ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru