Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения

Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения

Страница 2

Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, физика, химия, биология – профильные предметы в естественно-научном профиле; литература, русский и иностранные языки – в гуманитарном профиле; история, право, экономика и др. – в социально-экономическом профиле и т.д. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Содержание указанных двух типов учебных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования, и проверяется выполнением заданий единого государственного экзамена.

В «Концепции профильного обучения на стар­шей ступени общего образования» подчер­кнута важная роль элективных курсов в системе профильного обучения.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне. Например, элективный курс «Математическая статистика» поддерживает изучение профильного предмета экономики. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий. Например, курсы «Информационный бизнес», «Основы менеджмента» и др. в социально-гуманитарном профиле; курсы «Химические технологии», «География» и др. в естественнонаучном профиле.

По назначению можно выделить несколько ти­пов элективных курсов.

Одни из них могут являться как бы дополне­нием, «надстройкой» профильных курсов и обес­печить для наиболее способных школьников по­вышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Другие элективы должны обеспечить межпредметные связи и дать возможность изучать смежные учебные предметы на профильном уровне. Третий тип элективных курсов поможет школьнику, обучающемуся в профильном клас­се, где один из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовиться к сдаче ЕГЭ по этому предмету на повышенном уровне. Наконец, познавательные интересы многих старшеклас­сников часто могут выходить за рамки традици­онных школьных предметов, распространяться на области деятельности человека вне круга вы­бранного ими профиля обучения. Это определя­ет появление в старших классах элективных курсов, носящих «внепредметный» или «надпредметный» характер. Выделяют следующие типы элективных курсов:

I. Предметные курсы, задача которых - углубление и расши­рение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы. В свою очередь, предметные элективные курсы можно разде­лить на несколько групп:

1. Элективные курсы повышенного уровня, направленные па углубление того или иного учебного предмета, они имеют как тематическое, так и временное согласование с этим учебным пред­метом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбран­ный предмет не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы курса углубляются более или менее равномерно.

2. Элективные курсы с углубленным изучением отдельных разделов основного курса, входящих в обязательную программу данного предмета.

3. Элективные курсы с углубленным изучением отдельных разделов основного курса, не входящих в обязательную программу данного предмета.

4. Прикладные элективные курсы, цель которых - знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству.

5. Элективные курсы, посвященные изучению методов позна­ния природы.

6. Элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы (история физики, биологии, хи­мии, географических открытий), так и не входящего в него (исто­рия астрономии, техники, религии и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
Проблема места и роли образования в обществе обусловлена самой человеческой природой. В живой природе человек сам по себе является феноменом, это признается большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как творение и как существо является типичным ...

Высшее образование в странах немецкого языка. Германия
Университеты и высшие технические школы. Высшее образование в ГДР финансировалось государством. Критериями для приема абитуриента в вуз были вступительные отметки и персональные рекомендации, содержавшие в том числе и оценку его политической лояльности режиму, поведения и общественной активности. В ...

Сущность и задачи нравственного воспитания младших школьников
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль «Мораль (лат. точез – нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция о ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru