Обсуждение результатов формирующего эксперимента

Страница 3

у детей данной экспериментальной группы.

Саша - выходит на хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Настя - выходит на высокий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи (соответствует возрастным нормам).

Остальные дети остаются на тех же уровнях сформированности фонетико фонематических функций, но произошли значительные улучшения:

Костя, Женя, Ваня, П. Кирилл - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ со 2 попытки.

При фонематическом синтезе научились составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.

П. Кристина, М. Евгения - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ с 3 попытки.

При фонематическом синтезе научились составлять слова, из последовательно данных звуков допуская при этом одну ошибку. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняют с 3 попытки.

Настя, Саша, М. Евгений, П. Кирилл, Т. Ваня стали воспроизводить мелодико - просодико - интонационную сторону речи, по показу не допуская при этом ошибок.

Костя, Кристина при воспроизведении предложенных предложений стали допускать 2 – 3 ошибки.

Это связанно с малым количеством времени, отведенным на проведение формирующего обучения. В нашей экспериментальной группе проявление фонетико – фонематических функций проявляется в рамках различных форм дизартрий, что требует более глубокого анализа и длительного времени для устранения нарушений в фонетико – фонематических функций.

Данная квалификационная работа посвящена исследованию формирования моторных и фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.

В первой главе представлены данные литературы по проблеме исследования. В частности, состояние двигательной сферы, речевые нарушения детей с церебральным параличом, описаны зарубежные и отечественные методики работы с данной категорией детей.

Во второй главе описана методика экспериментального изучения состояния моторных и фонетико – фонематических функций, которая проходила по следующим направлениям:

- Обследование моторных функций (мелкой, мимической, артикуляционной моторики);

-Обследование звукопроизношения, просодической стороны речи.

-Обследование фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза)

- Обследование дыхания.

По результатам исследования выделены 3 группы детей по сформированности моторных и фонетико – фонематических функций.

В третьей главе представлено содержание экспериментального обучения по формированию фонетико - фонематических функции.

Были сформулированы следующие задачи экспериментального обучения:

1. Нормализация артикуляционной, мимической и мелкой моторики (снижение тяжести проявления спастического пареза, гиперкинезов и атаксии);

2. Развитие физиологического и речевого дыхания, голоса;

3. Нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны);

4. Постановка и автоматизация звуков в речи.

5. Развитие фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза)

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках природоведения
Творчески осмысливая каждый урок познания мира, большинство учителей не только развивают репродуктивную деятельность учащихся, а побуждают их к активному познанию окружающей действительности, учат самостоятельному добыванию знаний. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизир ...

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений
На первом этапе была проведена диагностика знаний детей. Методика включала в себя несколько серий заданий. Серия 1 проводилась с целью исследовать знаний ребенком названий частей суток, умение определять их по цикличности природных явлений и деятельности человека. Давались следующие задания: Задани ...

Критерии и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru