у детей данной экспериментальной группы.
Саша - выходит на хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.
Настя - выходит на высокий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи (соответствует возрастным нормам).
Остальные дети остаются на тех же уровнях сформированности фонетико фонематических функций, но произошли значительные улучшения:
Костя, Женя, Ваня, П. Кирилл - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.
При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ со 2 попытки.
При фонематическом синтезе научились составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.
П. Кристина, М. Евгения - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.
При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ с 3 попытки.
При фонематическом синтезе научились составлять слова, из последовательно данных звуков допуская при этом одну ошибку. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняют с 3 попытки.
Настя, Саша, М. Евгений, П. Кирилл, Т. Ваня стали воспроизводить мелодико - просодико - интонационную сторону речи, по показу не допуская при этом ошибок.
Костя, Кристина при воспроизведении предложенных предложений стали допускать 2 – 3 ошибки.
Это связанно с малым количеством времени, отведенным на проведение формирующего обучения. В нашей экспериментальной группе проявление фонетико – фонематических функций проявляется в рамках различных форм дизартрий, что требует более глубокого анализа и длительного времени для устранения нарушений в фонетико – фонематических функций.
Данная квалификационная работа посвящена исследованию формирования моторных и фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.
В первой главе представлены данные литературы по проблеме исследования. В частности, состояние двигательной сферы, речевые нарушения детей с церебральным параличом, описаны зарубежные и отечественные методики работы с данной категорией детей.
Во второй главе описана методика экспериментального изучения состояния моторных и фонетико – фонематических функций, которая проходила по следующим направлениям:
- Обследование моторных функций (мелкой, мимической, артикуляционной моторики);
-Обследование звукопроизношения, просодической стороны речи.
-Обследование фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза)
- Обследование дыхания.
По результатам исследования выделены 3 группы детей по сформированности моторных и фонетико – фонематических функций.
В третьей главе представлено содержание экспериментального обучения по формированию фонетико - фонематических функции.
Были сформулированы следующие задачи экспериментального обучения:
1. Нормализация артикуляционной, мимической и мелкой моторики (снижение тяжести проявления спастического пареза, гиперкинезов и атаксии);
2. Развитие физиологического и речевого дыхания, голоса;
3. Нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны);
4. Постановка и автоматизация звуков в речи.
5. Развитие фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза)
Другое о образовании:
Психофизиологические особенности детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного ...
Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха
у дошкольников
Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в ...
Методика использования межпредметных связей на уроках
литературного чтения с целью развития связной речи
В формирующем эксперименте приняли участие 22 ученика 4 «а» класса. Для проведения формирующего этапа эксперимента была разработана программа. Были проведены следующие интегрированные уроки: Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" Интегрированный урок ...