Обсуждение результатов формирующего эксперимента

Страница 3

у детей данной экспериментальной группы.

Саша - выходит на хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Настя - выходит на высокий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи (соответствует возрастным нормам).

Остальные дети остаются на тех же уровнях сформированности фонетико фонематических функций, но произошли значительные улучшения:

Костя, Женя, Ваня, П. Кирилл - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ со 2 попытки.

При фонематическом синтезе научились составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.

П. Кристина, М. Евгения - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ с 3 попытки.

При фонематическом синтезе научились составлять слова, из последовательно данных звуков допуская при этом одну ошибку. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняют с 3 попытки.

Настя, Саша, М. Евгений, П. Кирилл, Т. Ваня стали воспроизводить мелодико - просодико - интонационную сторону речи, по показу не допуская при этом ошибок.

Костя, Кристина при воспроизведении предложенных предложений стали допускать 2 – 3 ошибки.

Это связанно с малым количеством времени, отведенным на проведение формирующего обучения. В нашей экспериментальной группе проявление фонетико – фонематических функций проявляется в рамках различных форм дизартрий, что требует более глубокого анализа и длительного времени для устранения нарушений в фонетико – фонематических функций.

Данная квалификационная работа посвящена исследованию формирования моторных и фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.

В первой главе представлены данные литературы по проблеме исследования. В частности, состояние двигательной сферы, речевые нарушения детей с церебральным параличом, описаны зарубежные и отечественные методики работы с данной категорией детей.

Во второй главе описана методика экспериментального изучения состояния моторных и фонетико – фонематических функций, которая проходила по следующим направлениям:

- Обследование моторных функций (мелкой, мимической, артикуляционной моторики);

-Обследование звукопроизношения, просодической стороны речи.

-Обследование фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза)

- Обследование дыхания.

По результатам исследования выделены 3 группы детей по сформированности моторных и фонетико – фонематических функций.

В третьей главе представлено содержание экспериментального обучения по формированию фонетико - фонематических функции.

Были сформулированы следующие задачи экспериментального обучения:

1. Нормализация артикуляционной, мимической и мелкой моторики (снижение тяжести проявления спастического пареза, гиперкинезов и атаксии);

2. Развитие физиологического и речевого дыхания, голоса;

3. Нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны);

4. Постановка и автоматизация звуков в речи.

5. Развитие фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза)

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Особенности речевого развития ребенка 3-х летнего возраста
Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее сложных изобретений человечества, дети всех стран и народов с удивительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и ...

Два подхода к преподаванию математики и задача проектирования курса геометрии
Проблемы в самой математической науке неизбежно влекут за собой проблемы в преподавании математики. Пересмотр основ математики сильно отразился на преподовании геометрии, как на основе и историческом начале всей математики. Остро встал вопрос: «Как преподавать математику и в частности геометрию?». ...

Природа и духовное начало русских и украинских народных воспитательных традиций
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, является природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа имеет огромну ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru