Виды лепки, используемые в специальной коррекционной школе

Страница 2

Для умственно отсталых школьников этот вид лепки довольно сложен.

Поэтому можно предлагать им наименее сложный вид узора. Без помощи педагога в этом виде лепки им не обойтись, хотя многие со временем уже изготавливают декоративные изделия самостоятельно.

Полезно предлагать детям украшать орнаментом декоративные пластинки и другие настенные украшения. Работа над декоративной пластинкой учит детей обращению с инструментом, различным приёмам лепки, а главное – красивому декоративному заполнению пространства. Некоторые элементы можно наносить специальной стекой – печаткой в виде трубочки, квадрата, треугольника и других. Заострёнными стеками рисуют узор на поверхности пластилина. А затем можно ещё и разукрасить. Ещё можно выложить рельеф, то есть нанести на пластинку рисунок и по нему выкладывать лепной орнамент, несколько выступающий над общей поверхностью. Работа над лепным орнаментом влияет на развитие мелких мышц кисти рук, учит ребёнка работать кончиками пальцев, делать их более гибкими и чувствительными к форме.

Плоскостная лепка. Это лепка пластилином по рисунку. Содействует прежде всего развитию у умственно отсталых школьников восприятия вообще и адекватного (форма и цвета предметов) в частности анализа, сравнения, умения находить признаки предметов, устанавливать сходство и различие между ними, воспитывает умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Умственно отсталые школьники знакомятся с техническими приёмами работы (проведение разнообразных линий и штрихов), развивают глазомер, отработку правильных движений пальцев рук (в работе участвует большой и указательный пальцы правой руки). Для коррекции кисти руки и пальцев целесообразно проводить упражнения перед работой и во время работы.

Нужно выработать у учащихся умение свободно, без напряжения наносить пластилином прямые вертикальные, горизонтальные линии и линии по кругу на контурах рисунка.

Этот вид лепки способствует развитию у умственно отсталых школьников координации движений, глазомера.

Организация. Непосредственно перед занятием педагогу нужно приготовить всё, что он подобрал накануне: натуру, игрушку, иллюстрацию. Нужно определить место, где будет стоять предмет.

Готовясь к занятию, педагог должен вылепить изображение, которое будут выполнять дети. Выполняя работу, педагог уточняет способы её решения, отмечает, где возникли трудности. Это позволит во время объяснения сосредоточить внимание детей на самом трудном.

В первой части занятия нужно сообщить детям, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно быть эмоциональным, чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать творческую атмосферу. Наглядный материал должен быть очень ярким, красивым, чтобы привлечь внимание ребёнка.

Вторая часть занятия – непосредственно работа над заданием. Во время работы нужно помогать детям в наиболее трудных местах. Лишний раз объяснить ребёнку, как делается и в какой последовательности.

В начальных классах целесообразно использование сюрпризного момента на уроке. Это стимулирует работу умственно отсталого ребёнка и повышает интерес к занятиям по лепке.

Примерно за 5 минут до конца занятия детей нужно предупредить о том, что следует заканчивать работу.

Анализ работ – один из важнейших компонентов занятия. Просмотр созданных детьми изображений имеет большое воспитательное и учебное значение. Наиболее удачные работы размещаются на первом ряду (обсуждение коллективное). Менее удачные -- на втором.

Как правило после каждого занятия организуется выставка работ. Это стимулирует ребят к дальнейшей активной работе на занятиях лепкой.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог, прежде чем организовывать какую-либо работу по формированию эт ...

Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru