Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”? О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позиц

Новая педагогика » Урок как основная форма организации обучения технологии » Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”? О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позиц

Страница 2

Однако в той же работе Г.С. Альтшуллер вновь высказывает сомнения в необходимости сбора информации в творческом процессе. Он высказывает мысль, что при создании изобретений 4-го или 5-го уровней условия задачи расширяются настолько, что становится невозможным определить, какую именно патентную информацию необходимо использовать.

И видимо, поэтому в своём алгоритме решения изобретательских задач (в различных его версиях) Г.С. Альтшуллер то вводит в явном виде в разных частях и шагах алгоритма элементы сбора информации о существующих технических решениях, то вновь исключает их из творческих стадий. При этом необходимо отметить: анализ работ Г.С. Альтшуллера показал, что всё же во всех предлагаемых им технологиях изобретательства сбор информации обязательно присутствует в явном или неявном виде. Например, разработанные им принципы разрешения технических противоречии были подучены в результате анализа более 40 тыс. существующих решений. С развитием техники будут появляться всё новые принципы разрешения технических противоречии (в своих первых работах Г.С. Альтшуллер говорил о 35 принципах в последних же речь идёт уже о существовании более 200 таких принципов, из которых наиболее популярны 40), а для их выявления необходимо проводить постоянный сбор информации о всё новых и новых технических решениях. Очевидно, что вся разрабатываемая Г.С. Альтшуллером методика изобретательства базируется на постоянной работе автора по сбору патентной информации и её анализу, о чём автор неоднократно упоминает в свою публикациях. Мы считаем необходимым процитировать некоторые его высказывания. « .Имея картотеку на 500-600 примеров, можно приступать к решению задач с твёрдой уверенностью в том, что вы быстро найдёте правильный ответ . Заменяйте примеры аналогичными, но более чёткими. Источники примеров – патентные материалы, техническая литература, журналы (специальные и научно-популярные), газеты, производственный опыт и т.д.

Исключительно важную роль в предварительной подготовке изобретателя играет изучение патентной литературы.

Чтение патентной литературы повышает творческое мастерство изобретателя».

Мы согласны с этими тезисно высказанными в 1969 г. Г.С. Альтшуллером мыслями о важности сбора научно-технической и патентной информации в процессе технического творчества, о том, что деятельность изобретателя по сбору информации повышает его творческое мастерство. Но вместе с тем, нельзя согласиться с подходом Г.С. Альтшуллера к сбору информации всего лишь как к важному средству предварительной подготовки изобретателя. По-видимому, именно такая точка зрения Г.С. Альтшуллера объясняет тот факт, что в своей дальнейшей (после 1969 г.) исследовательской работе в области технического творчества он не занимался вопросами повышения эффективности изобретательского процесса путём разработки творческих технологий сбора информации о существующих технических решениях.

В работах В.П. Пархоменко, В.А. Пяткова, А.В. Чуса различные формы сбора информации также вводятся в структуру технического творчества на различных его этапах, но опять же в качестве вспомогательных, технических, нетворческих структурных единиц.

Структуры процесса технического творчества, положенные в основу разработанных в последнее время методов синтеза новых технических решений с использованием ЭВМ (А.И. Половинкин, М.Ф. Зарипов, И.Ю. Петрова и др.), включают в себя в явном или неявном виде от 8 до 17 этапов (подэтапов) сбора информации. Но авторы этих схем не рассматривали вопросы творческого характера подэтапов сбора информации, их влияния на творческий процесс в целом.

Итак, анализ исследований, посвящённых проблеме развития технического творчества, позволяет сделать вывод о неразработанности вопроса о роли и месте сбора научно-технической информации в структуре изобретательского процесса, вопроса о повышении эффективности технического творчества за счёт разработки и усовершенствования творческих технологий сбора информации.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития
Таблица № 1 Речевое развитие детей 3-х летнего возраста Фамилия Зона развития Уровень развития Баллы 1. Дьячков III - норма средний 5,4 2. Грузинцева III - норма средний 5,4 3. Андреевский V-III - зона средний 5,6 4. Курчинова III - норма средний 5,4 5. Логиновский III - норма средний 5,4 6. Мельни ...

Особенности моторного и речевого развития детей с детским церебральным параличом
Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т. е. когда основные струк­туры мозга еще не созрели. Частота заболевания, по данным М. Н. Ни­китиной (1972), 1.71 на 1000 дет­ского населения. Мастюкова Е.М. ...

Психологические особенности изменения картины мира у наркозависимых лиц
Наркомания сегодня выходит на одно из первых мест среди проблем, серьезно угрожающих физическому, социальному, а главное - духовному здоровью и благополучию нации. Уже не надо никому доказывать, что это явление в России становится не просто проблемой, а настоящим национальным бедствием. Наркомания ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru