Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах

Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах

Страница 9

Студенты-учителя готовили свои варианты самопрезентаций, представляя свое видение роли современной школы, свои взгляды на значимость образования для современного школьника, свои личностные и профессиональные ценности. Студенты демонстрировали свои способности, личностные качества, которые помогут им в успешной организации образовательного процесса. Реализация этой игры была направлена на формирование субъектной позиции студента, на стимулирование его активности, инициативы, креативности, умения убеждать, формулировать и отстаивать собственную позицию.

Студенты отмечали, что участие в таких деловых играх как «Психолого-педагогический консилиум» и «Самопрезентация» помогло получить более детальное представление о сущности профессиональной деятельности, о взаимоотношениях с коллегами, о функциональных обязанностях учителя, психолога, классного руководителя.

Примеряя различные профессиональные роли, студенты отмечали особенности своего эмоционального состояния, подчеркивали, что лучше стали чувствовать состояние другого человека, более терпимо относиться к противоположной точке зрения.

В ходе заключительного рефлексивного анализа студенты отвечали на вопрос: «Что дало Вам участие в деловой игре «Самопрезентация»?». Студенты математического факультета по-разному оценили свое участие в игре. Среди вариантов ответов были следующие: «Мне было трудно играть роль эксперта, трудно задавать вопросы, подбирать слова, оценивать «учителей». Мне было бы легче принять в новую школу всех желающих»; «Я поняла, что в игре могут возникнуть конфликты и надо стараться не допускать их»; «Мне очень понравилась игра, было интересно придумывать свой проект школы. Я почувствовала, что профессия учителя может быть творческой»; «Я попробую использовать подобную игру в школе, в которой я работаю». «Я понял, что сделать правильный выбор очень трудно и надо отвечать за свой выбор».

Третий этап – интегрирующий, этап накопления и обогащения студентами личностного опыта применения игровых технологий. Особую интегративную роль выполнял курс по выбору студентов «Педагогические и психологические основы использования игровых технологий в образовательном процессе». Цель этой дисциплины: систематизация теоретических знаний, связанных с социальной природой игры, с подходами к ее типологии, со спецификой различных игровых технологий;

направленное, адресное развитие проектировочной, диагностической, прогностической, коммуникативной, рефлексивной компетенций;

накопление и обогащение субъективного личностного опыта применения студентами различных игровых технологий.

Теоретический блок курса представлен знаниями из философии, культурологии, общей, детской, возрастной, педагогической, социальной психологии, общей педагогики, истории педагогики и образования, педагогической технологии.

Таблица 6

Учебно-тематический план по дисциплине «Педагогические и психологические основы использования игровых технологий в образовательном процессе» (по выбору студентов)

Наименование разделов и тем

Лекции

Семинары

СРС

Раздел 1. Философские основы игры

Тема 1. Исторический аспект игры. Игра в истории развития человечества.

2

3

Тема 2. Философское значение игры. Понимание игры в различных философских концепциях.

2

3

Раздел 2. Основные теории игровой деятельности

Тема 3. Теория избытка нервных сил, компенсаторности. Теория инстинктивности, функции упражнения в игре, предупражнения инстинктов

2

4

Тема 4. Теория рекапитуляции и антиципации. Теория функционального удовольствия, реализации врожденных влечений.

2

4

Тема 5. Теория отдыха в игре. Теория воздействия на мир через игру

2

4

Тема 6. Теория духовного развития ребенка в игре

2

2

4

Раздел 3. Социальная природа игры

Тема 7. Связь игры с искусством и эстетической культурой. Теория абсолютизации культурного значения игры.

2

4

Тема 8. Специфика игровой деятельности. Взаимосвязь игры и труда.

2

2

4

Раздел 4. Психология игры

Тема 9. Психологические основы игровой деятельности. Концептуальные основы игровых технологий (игровые технологии в контексте бихевиоризма, когнитивной, гуманистической психологии и др.).

2

2

4

Тема 10. Современные игровые технологии, их характеристика, специфика реализации. Вызовы и риски применения игровых технологий.

2

2

3

Раздел 5. Игровые технологии в деятельности учителя математики (информатики) и классного руководителя

Тема 11.Особенности применения игровых технологий в учебном процессе

2

4

Тема 12. Игровые технологии в работе классного руководителя. Общая классификация игр.

2

2

3

Всего: 80

24

12

44

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое о образовании:

Дизайн как вид искусства и художественно-конструктивная деятельность
«История цивилизации свидетельствует о многих изобретениях в мире науки, техники, искусства, прототипами которых явились образы природы, ее флоры и фауны, и даже планетарных объектов. Данный нам природой механизм восприятия «красиво-некрасиво» является тем ключом, пользуясь которым дизайнер создает ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-6 классов
Возраст учащихся 5-6 классов находится на границе возраста младшего школьника (от 7 до 11 лет) и подросткового возраста ( от 11 до 15 лет). Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребёнок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учение для него – значим ...

Понятие дислексии
Дислексия (dyslexia) - нарушение развития ребенка, проявляющееся в избирательном поражении его способности научиться читать и писать. Данное заболевание встречается сравнительно редко, причем наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек, однако может повлечь за собой значительные трудности, связанны ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru