Игры и игровые формы занятий во внеклассной работе по математике

Страница 2

Дидактическая игра, игровое занятие должны разрабатываться так, чтобы к учащимся были предъявлены определённые требования в отношении знаний. Игра должна носить познавательный характер. Чтобы играть – надо знать. Правила игр, игровые ситуации должны быть действенными, то есть задания надо составлять с учетом интересов учащихся, их знаний. Для младших подростков интересны игры с включением ролей, сюжета соревновательного характера.

Правила и организация игр должны разрабатываться с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Для каждой категории учащихся надо создать условия для проявления самостоятельности, инициативы, смекалки. Каждый ученик должен испытать радость успеха, состояние уверенности в себя, в свои возможности. Дидактические игры и игровые ситуации должны быть разнообразными и разрабатываться с учетом особенностей математики.

По мнению Р. Ф. Соболевского, сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным --- вот задача первоначального обучения. Игра должна быть не просто занимательной, а органически сочетаться с серьёзным, напряжённым трудом, т. е. не отвлекать от учёбы, а способствовать интенсификации умственной деятельности

Все игры должны составлять систему, в которой необходимы обучающие и контролирующие игры (по назначению), групповые и индивидуальные (по массовости), подвижные и тихие (по реакции), «скоростные» и «качественные» (по темпу), одиночные и универсальные. Практика показывает, что недостаточно проводить эпизодические мероприятия по внеклассной работе, а необходима продуманная планомерная система всей внеклассной работы по математике.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ
Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом сказались и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкуре ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru