Полоролевые различия в нравственном развитии

Страница 2

Таким образом, если раньше в более раннем возрасте в силу объективных причин сфера действия нравственной ответственности ограничивалась выбором поступка, то теперь в юношеском возрасте человек становится способным, а следовательно, и обязанным взять на себя ответственность и за выбор моральных ориентаций.

Нравственное развитие продолжается практически всю жизнь, но именно с юношеского возраста нравственное развитие личности уже может происходить на устойчивой почве моральных убеждений.

На основании проведённого нами теоретического анализа психолого-педагогической литературы нужно отметить, что на формирование нравственных качеств личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности полоролевые различия детей.

В ходе исследования было установлено, что каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности. В подростковом возрасте наблюдается смещение и заострение внимания на отрицательных поступках личности. У девочек эти особенности выражены больше, чем у мальчиков. С возрастом наблюдается увеличение в разбросе систем ценностей.

Также подтверждается существование нескольких сензитивных периодов в развитии отдельных личностных качеств. Но все же своеобразная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает свой отпечаток на формирование личности.

В ходе исследования была достигнута цель, так как были изучены возрастные особенности нравственного сознания и нравственного поведения школьников.

Задачи, поставленные в начале исследования, реализованы в полном объёме.

Выдвинутая гипотеза нашла своё подтверждение в ходе исследования, так как знание особенностей формирования нравственного сознания на различных возрастных этапах будет способствовать успешному нравственному развитию.

Данная выпускная квалификационная работа и выводы, сделанные в результате исследования, окажут несомненную помощь учителям, школьным психологам, воспитателям, родителям и другим специалистам общеобразовательных школ.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Психологическое консультирование акцентуированных подростков с проблемой переживания одиночества
Современная ситуация в обществе приводит к повышению напряженности в социальных отношениях и способствуют социальной разобщенности людей. В этих условиях поиск путей конструктивного решения проблем одиночества приобретает особую актуальность. В наибольшей мере изменения, происходящие в обществе, за ...

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5–6 классов
Шестой класс, 11–12 лет, – период резкого возрастания познавательной активности и любознательности, возникновения познавательных интересов. Рассматривая особенности учебной деятельности и умственное развитие подростка, В.А. Крутецкий отмечает, что в процессе овладения основами наук не только обогащ ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru