Психологическое консультирование акцентуированных подростков с проблемой переживания одиночества

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Психологическое консультирование акцентуированных подростков с проблемой переживания одиночества

Страница 2

В целом мы можем считать безусловно доказанным, что в подростковом возрасте одиночество необходимо рассматривать с позиции нормы и патологии. С одной стороны, одиночество играет существенную роль в процессе индивидуализации личности, являясь по сути психологической нишей созревания личности подростка. С другой стороны, одиночество обладает свойством подчинять себе другие психические процессы и состояния; одиночество нарушает внутреннюю целостность личности; одиночество может быть механизмом психологической защиты; одиночество ведет к формированию сверхожиданий и переоценке вклада другого человека в собственное развитие.

В результате, с помощью методов математической статистики, нами доказано существование зависимости интенсивности переживания одиночества от психотипа подростка. Изучение проблемы переживания одиночества в соответствии с психотипологическими особенностями подростка позволило нам установить, что своевременная психологическая помощь подросткам, переживающими состояние одиночества в соответствии с психотипом, позволит избежать деструктивных изменений в поведении подростка. Психологическое консультирование способствует снятию депрессивных настроений и обостренного переживания чувства одиночества. Многие состояния, близкие к одиночеству, это, в частности, уединение, социальная отчужденность не рассматриваются в совокупности и взаимосвязи, а также в динамике. Между тем анализ подросткового одиночества позволяет выстроить четкий динамический ряд развития многих сходных состояний, что в свою очередь является базой прогнозирования их социально-психологических последствий. Детальный анализ многих психологических проблем позволяет выявить одиночество в качестве базового состояния, на основе которого формируются конфликты, комплексы, напряжение, нарушения коммуникативной сферы.

Психологическое консультирование одиноких подростков с учетом их психотипологических особенностей является эффективным в предупреждении деструктивных поведенческих изменений подростка. Так как, зная психотипологические особенности подростков, психологу легче установить консультативный контакт, проследить эмоциональные и поведенческие реакции в процессе психологического консультирования. Психологическое консультирование, направленное на формирование у подростков опыта эффективного использования одиночества, планирования времени и развития адекватного представления о себе, позволяет снижать остроту переживания чувства одиночества.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования
Изменение политических и социально-экономических путей развития нашего общества выдвинуло на передний план новые требования к системе образования в целом и ее начальному звену — дошкольному воспитанию. Целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для развития ...

Модели и технологии дистанционного образования
Исторически дистанционное образование (ДО) прошло через следующие этапы: а) Использование одной технологии и отсутствие непосредственного взаимодействия между преподавателем и студентом. Типичным примером является заочное обучение – обучение по переписке. б) Интегрирование различных технологий, упо ...

Система образования Франции
В послевоенных конституциях подтверждается принцип, что «нация должна гарантировать равный доступ детей и взрослых к образованию, профессиональному обучению и культуре; предоставление бесплатного светского общедоступного образования на всех уровнях должно быть обязанностью государства». Однако обра ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru