Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью

Страница 2

Проведены родительские собрания: "Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психологическое здоровье детей"; "Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка"; "Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья".

Третий урок физкультуры в школе проходит как урок ЗОЖ: (игры на свежем воздухе, соревнования по баскетболу, пионерболу, волейболу и др.)

В 1-х классах начальной школы проводится динамическая пауза – обед, прогулка и игры на свежем воздухе.

В целях предупреждения дорожного травматизма классными руководителями в период перед каникулами были проведены беседы на следующие темы: "Дорога в школу и домой", "Осторожно – тонкий лед!", "Правила поведения в автобусе", "Первый лед", "Гололед и гололедица", "Улицы и движение в нашем селе", "Правила поведения участников дорожного движения", "От бытовой привычки к трагедии на дороге", "Движение пешеходов индивидуально, группами и колонной", "Мотоцикл – самый опасный вид транспорта", "Осторожно – рыхлый снег на дороге".

Классные руководители в течение всего года проводили тематические классные часы и внеклассные мероприятия по теме ЗОЖ. Классные руководители и учителя физкультуры вовлекают учащихся в спортивные секции.

Организация питания школьников.

Учащиеся и педагоги обеспечиваются горячим питанием. Столовая оборудована отдельным помещением для мытья рук при входе в обеденный зал, есть вся необходимая столовая мебель для приема пищи. Есть не большой буфет, в котором учащиеся могут приобрести свежую выпечку собственного производства, кондитерские изделия и соки.

Внеклассная воспитательная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во вне учебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки. Разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм, что ведет к неправильному представлению о здоровом образе жизни или незнании о таковом вообще. В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Цель и задачи внеклассной воспитательной работы придают специфический характер функциям целостного педагогического процесса - обучающей, воспитывающей и развивающей.

Обучающая функция, например, не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Во внеклассной работе она выполняет роль вспомогательной для более эффективной реализации воспитывающей и развивающей функций. Обучающая функция внеклассной работы заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция. Она заключается в развитии психических процессов школьника.

Как же можно использовать информацию о функциях внеклассной работы при подготовке конкретной деятельности? Для того чтобы получить положительные результаты, необходимо сформулировать цель. Нужно сформулировать цель вашей беседы с детьми так, чтобы она отражала приоритетные функции в соответствии с задачами внеклассной работы.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...

Психолого - педагогическая характеристика детей с ОНР
Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было сформировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей школьного и дошкольного возрастов, проведенных Левиной Розой Евгеньвной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии, ныне НИ ...

Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте
Эстетическому отношению свойственна возрастная постепенность становления, об этом следует помнить при планировании учебных задач, содержание которых должно соответствовать возможностям и средствам ребенка на данном этапе его развития, учитывая физиологические и психические данные ребенка. Уже отмеч ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru