Технология коррекции голоса

Страница 2

Сначала лучше петь только мелодию песни на гласных звуках (вместе с логопедом), а потом уже петь со словами (сначала медленно). Пение продолжается не более 15 минут в течение занятия, по 3 - 5 минут за один приём.

Для заключительных вокальных упражнений IV этапа подбирают песни, во фразах которых тоны располагаются по звукоряду (т.е. интервалы не превышают 1-го тона). Это способствует более длительному удержанию нёбной занавески в смыкании.

Упражнения заканчиваются пением народных прибауток на одном тоне.

Такой вид тренировок является наиболее сложным, доступным лишь при хорошо подвижном нёбе.

С.Ф. Иваненко предлагает упражнения (сугубо подражательного характера) по варьированию мелодики голоса, которые можно выполнять уже в процессе выработки дыхания и постановки гласных. В доступной наглядно-ситуативной форме - через подражание - детям дается понятие о голосоведении. По словам К.С. Станиславского,". все, что сказано с приливом жизненной энергии, с удивлением, восторгом, гневом, ужасом и т.д., - все это пойдет вверх (высоко, звонко, громко). Все, что связано с упадком энергии, с апатией, с разочарованием (больно, грустно), - все это по звуковой лестнице пойдет вниз. "

С помощью зрительной опоры и голосового изображения вводится ряд понятий:

Далеко - близко (или тихо - громко).

А далеко

А близко А

Высоко - низко (тонко поет птичка - толсто, грубо поет медведь).

А

А А

Коротко - длительно (отрывисто, быстро, скоро - протяжно, медленно).

Протяжно - отрывисто.

А _

А _ _ _ _ _

Звук [а] при постановке гласных идет первым, поэтому все понятия в изображении голосом даются с опорой на него.

С целью тренировки (закрепления) голосового многообразного звучания используются следующие задания:

а) Звук [а] на качелях.

Дети приседают, раскачиваются, произнося звук [а] (звук "взлетает" и

"падает" в одном диапазоне - вдох! - выдох! - [а]).

б) Звук [а] раскачивается на ветке (слияние двух звуков [а] - [а] на одном выдохе).

Руки-ветки подняты вверх, под действием ветра наклоняются вправо - влево.

в) Звук [а] поднимается по лесенке. Звук произносится радостно, громко, покоряется каждая ступенька (вариант твердой атаки).

Звук [а] взбирается на вершину горы.

На горе тропа, по тропе идет [а]; звук произносится протяжно, с постепенным наращиванием подъема (!). Заканчиваем победно, радостно! (Как кричим "Ура!".)

Таким образом, видно, что этапы работы над голосом при ринолалии тесно связаны между собой и плавно перетекают друг в друга, постепенно расширяя своё содержание и усложняя его. Вся работа основывается на активизации мягкого нёба, а результаты, в свою очередь, напрямую зависят от его подвижности.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Понятие дислексии
Дислексия (dyslexia) - нарушение развития ребенка, проявляющееся в избирательном поражении его способности научиться читать и писать. Данное заболевание встречается сравнительно редко, причем наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек, однако может повлечь за собой значительные трудности, связанны ...

Проблема развития детского изобразительного творчества
«Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества.». Г. Г. Григорьева также говорит о том, что проблема детского творчества в истор ...

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru