Творческий потенциал университетской социокультурной среды

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Творческий потенциал университетской социокультурной среды

Страница 2

Регулярно студенческие лидеры факультетов принимают участие: в школах актива (г. Кисловодск), в работе Студенческой Ассамблеи (г. Санкт-Петербург), в рамках международного проекта развития студенческого самоуправления, в работе Форума студенческой молодежи Южного федерального округа «Мы- молодые!» (г. Элиста), научно-практической конференции ЮФО «Кавказ и Юг России – молодежное сотрудничество» (г. Нальчик).

Для организации студенческого самоуправления на каждом факультете и в настоящее время успешно функционируют: студенческий деканат, студенческий совет общежития, старостат, профбюро, которые координируют деятельность студентов как в учебном процессе, так во внеучебное время.

Мероприятия, проводимые студдеканатами на факультетах: посвящение в студенты первокурсников; организация «Дня знаний» на факультете и «Недели первокурсников»; организация культурно-массовых мероприятий на факультете; конкурсы стенгазет на факультет и пр.

В жизнедеятельности факультетов нередки случаи, когда у студентов самых разных специальностей раскрываются в университет яркие художественные способности, творческие достижения.

Важное место в реализации программы эстетического воспитания студентов отведено художественным коллективам, заботе об эстетике быта, Студенческому клубу. Практика показывает, что одним из направлений внеучебной работы является привлечение студенческой молодежи к участию в художественных коллективах, где студентам предоставляется возможность студентам реализовать свои творческие способности. Этому способствует наличие стабильных, работающих в течение нескольких лет и успешно представляющих университет на городских, краевых и российских фестивалях и конкурсах художественных коллективов: студии эстрадного танца «Экстрим», театр танца «Смайл», получившего звание народного коллектива, а также работа других студий: театральной, танцевальной «Эдельвейс», вокальной, музыкальной, студии КВН, ИЗО-студии, фольклорной группы «Версия».

Реализуя комплексные программы художественного творчества студенческой молодежи, университет преследует цель формирования гармоничной, высоконравственной личности молодого россиянина. В связи с этим одной из задач студенческого клуба является поиск и поддержка уже имеющихся талантливых студентов, презентация их достижений.

Традиционными студенческими конкурсами, выявляющими самых одаренных, умных, талантливых, интеллектуально развитиых, творческих и вдохновенных, стали конкурсы «Студент, студентка года», «Лучшая академическая группа», «Куратор года», «Педагогический дебют».

Благодаря незаурядным способностям студенты получают возможность для вторичной занятости, особо отличившиеся студенты приглашаются на работу, совмещая ее с учебой в университете: работают учителями в школе, детскими тренерами в ДЮСШ города, в реабилитационном Центре, в детской городской больнице в качестве инструкторов ЛФК и массажистов.

Главная цель социокультурной работы в университете состоит в создании среды, условий, стимулирующих формирование у студентов социально значимых ценностей: патриотизма, гражданственности, духовности, инициативности, толерантности, креативности, готовности к социальной инициативе.

Таким образом, важнейшим итогом образовательной деятельности университета как регионального научного и социокультурного центра является развитие творческого потенциала одаренных студентов в академической, научной, общественной, художественно-эстетической, спортивной сферах.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Программа развития дошкольного образовательного учреждения
Программа развития учреждения – это планированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения Система управленческих действий, заложенных в программу, должна затрагивать всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей. Прог ...

Развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности: - умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата; - самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном; - умение осуществ ...

Особенности речевого развития ребенка 3-х летнего возраста
Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее сложных изобретений человечества, дети всех стран и народов с удивительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru