Сущность межпредметных связей

Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Сущность межпредметных связей

Страница 3

Проблемно-тематический подход – это выдвижение общей для учебной темы МПС проблемы и её этапное решение на уроках. Перестройка учебного материала осуществляется на основе ведущей мировой идеи, отражённой в МПС проблеме и охватывает почти все уроки темы. Логика решения учебной проблемы требует широкого использования внутрипредметных связей, которые повышают уровень обобщённости предметных знаний, и обеспечивает включение не только понятийных, но и теоретических, философских, идейных МПС.

Широкий проблемный подход – это выдвижение общей для ряда учебных предметов и тем МПС проблемы и её последующее решение в индивидуальной или коллективной работе учителей. Широкие МПС проблемы отражают общие для предметов учебно-воспитательные задачи и требуют взаимодействия учителей в создании общей программы учебного процесса как дидактической системы, в планировании уроков раскрывающих общую проблему.

Учебно-воспитательные задачи являются основной единицей системы учитель – учебный материал – ученик. Понятие задачи многозначно: узкое – задача как внешняя форма предъявления задания ученику, выраженная в материальной форме (словах, знаках); и более широкое – задача как цель, данная в определённых условиях. Цель и результат учебной задачи направлены на изменение самого субъекта, на овладение им определёнными способами действий.

Мп познавательная задача – это задача, которая включает ученика в деятельность по установлению и усвоению связей между структурными элементами учебного материала и умениями по разным учебным дисциплинам.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений
Практическая работа с детьми проводилась на базе МДОУ №57 в старшей группе №8, совместно с воспитателями Китаевой В.А. и Лепетюха В.В. Для детального анализа, уровня представлений и развития игровых умений в театрализованной игре было взято 10 детей, методом случайной выборки. Список детей: Андрей ...

Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...

Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях
Основными направлениями работы общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни являются учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная работа. Коррекционная работа: работа специалистов, медсестры, психолога, с ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru