спланировать работу с родителями учащихся, составить план поклассного педагогического всеобуча на основе изучения уровня воспитанности учеников своего класса;
видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе;
поддерживать авторитет родителей в семье, оказывать ей помощь в духовном обогащении и укреплении ее нравственных основ, в эффективном влиянии родителей на детей;
подготовить и провести родительское собрание. Успех в работе учителя с семьей ученика будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.
На основании полученных сведений учителя выбирают пути индивидуальной работы с данной семьей: беседы, посещение ребенка на дому, подбор специальной литературы, включение родителей в совместную со школой работу и т. д.
Вся работа с родителями по вопросам профориентации в семье строится применительно к промышленному, производственному окружению школы, профессиональным потребностям поселка, города, района, области и страны в целом.
Оправдало себя привлечение к профориентационной работе шефов. Они организуют тематические экскурсии, выделяют для работы с детьми квалифицированных специалистов. Целью общения шефов с учащимися является целенаправленная работа по формированию у детей интереса, уважения к различным специальностям. В процессе экскурсий, бесед производственники в увлекательной форме рассказывают школьникам о значении, важности любого труда, приводят примеры из своей трудовой практики. Для повышения уровня их работы организуются семинары, консультации, практикумы, которые помогают производственникам придать своему общению с учащимися педагогическую направленность.
Другое о образовании:
Учебно-педагогическая игра на уроке
Сознательность в изучении грамматики немыслима без живого интереса к языку, к его неисчерпаемому богатству, могучей действенной силе и выразительности. Умелое использование материалов по занимательной грамматике как на уроках. Так и во время внеклассной работы воспитывает у учащихся любовь к русско ...
История формирования понятия числа
Несомненно, что для школьной математики число является тем понятием, с которого начинается обучение и которое сопровождает школьника до конца обучения. Понятие целого числа возникло в незапамятные времена. Вначале это было вызвано необходимостью считать конкретные предметы: пять овец, восемь мужчин ...
Основные дидактические принципы, используемые в процессе обучения изобразительному
искусству и художественному труду
Методика преподавания основывает свои положения на данные педагогической науки. Однако одна наука педагогика, без практики, не даёт возможности овладеть искусством преподавания – она лишь указывает общие положения. И наоборот, одна практика, без теории педагогики, не дает возможности преподавателю ...