Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности

Новая педагогика » О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах » Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности

Страница 4

2. Оформление гражданской позиции активной части молодёжи; формирование представления о целях и задачах общественных инициатив в условиях конкретного региона и территории.

3. Формирование необходимых основ проектного, аналитического, управленческого мышления, коммуникативных навыков; освоение основных технологий социальной коммуникации и развития общественных связей.

4. Обучение способам организации деятельности, в том числе вовлечению молодёжи в общественно значимую активность, взаимодействию с различными общественными группами и институтами (включая институты власти, бизнес, общественные организации).

В рамках социального проектирования, социальный проект направлен на достижение следующих образовательных эффектов:

появление опыта авторского действия,

обучение технологиям анализа, проектирования и планирования,

оформление представлений о современном обществе и перспективных направлениях его развития.

Использование в социальном проектировании синтетических медиа-технологий (таких, как видео, например) позволяет максимально упаковать информацию, достичь одновременно эмоционального переживания и смыслового понимания.

На сегодняшний день среди социального проектирования широкое распространение получили медиа-проекты. Это объясняется, с одной стороны, сравнительно быстрым и совершенно наглядным, осязаемым, при этом еще и ярким результатом такого рода проектов (что важно для осознания молодыми людьми реальной плодотворности и значимости своей работы). С другой стороны - традиционностью таких видов молодёжной активности, и с третьей стороны - тем, что информационные и художественные проекты являются на сегодняшний день наиболее доступным для молодёжи реальным средством воздействия на социальную и культурную ситуацию.

В данном случае создание телепроектов силами самих подростков является не целью, а средством их общения с социумом. У подростков этого возраста идеальное и реальное "я" не совпадает. Поэтому возникает необходимость формировать способности различать идеальное и реальное, отслеживать противоречие между мыслями, словами и поступками.

В данной сфере образование строится не на основе какой-либо одной системы ценностей и культурных ориентиров, а на столкновении в едином образовательном пространстве различных культур, различных и даже противоположных друг другу миров и обеспечении каждому учащемуся возможности свободной ориентации и выбора. Образование понимается как формирование личностной, а не усвоение общественной системы ценностей и идеалов.

Помимо реализации естественной потребности в самовыражении, подростки участвуют в осмыслении глобальных проблем и содержательных понятий, стоящих за ними (таких, как свобода, "корни" человека, национальность и т.д.). У каждого ученика должно произойти двойное самоопределение: нужно выбрать свое место в микро-социуме и место в социуме. Кто я? Какой я? Зачем я? Самоопределение — процесс мучительный; подросток должен совершать выбор позиции, постановку целей, задач, принимать решения в простых ситуациях, в работе друг с другом, и в столкновениях с внешним миром.

Идея заключается в том, чтобы в процессе работы над телепроектами формировать компетенции, необходимые старшекласснику для полноценной жизнедеятельности в XXI веке: коммуникабельность, участие в командной работе, креативность, толерантность, социальное партнерство, внутренне мотивированная деятельность, самоидентификация, овладение экранными технологиями. Должна быть развита способность и интерес к самонаблюдению, самоанализу.

К задачам медиа-проектирования можно отнести:

1. Изучение школьниками возможностей медиа-технологий по организации, упаковке и сообщению сложной ценностной и личностно значимой информации.

2. Анализ культурных образцов использования медиа-технологий для решения социальных задач в различных социальных и культурных контекстах.

3. Освоение технических возможностей медиа-технологий: видео и анимации. Освоение участниками (по выбору) техники фото и видеосъёмки, монтажа, создания рисованной анимации в пределах, необходимых для создания авторского продукта.

4. Предоставление школьникам возможности взаимодействия и сотрудничества в реализации собственных идей и проектов.

Внутренняя оценка результативности производится на основе презентации и защиты авторских проектов. Внешней оценкой результата может быть востребованность продуктов студии в социальных программах и проектах краевого, федерального, международного уровня, включающих в себя работу с медиа-проектами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах
Второй этап – основной (включает не только более полную, обширную, систематизированную, междисциплинарную информацию об игре, сущности, специфике игровой деятельности, теориях происхождения игры, различных игровых технологиях, о технике игры, но и первоначальный собственный опыт применения и проект ...

Особенности образования США
Американские студенты, как считается, лучше подготовлены к реальной жизни, поскольку не тратят время и силы на предметы, которые никогда не пригодятся им в выбранной профессии, а определенную специализацию на весь период учебы - от школы до университета - получают с достаточно раннего возраста. Рос ...

Организация элитного образования
Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность. Вырастить элитного спе ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru