Воспитательные традиции мусульман

Новая педагогика » Традиции воспитания христиан и мусульман » Воспитательные традиции мусульман

Страница 2

Очень важным и ценным для ребенка, чему должны постараться научить его родители, является умение давать отчет своим делам и поступкам. Этому первым делом должны научиться сами родители. Тогда процесс обучения будет прост и эффективен.

Основные чувственно-эмоциональные принципы взаимодействия родителей и детей:

1. Выражение лица. Максимально доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное.

2. Тон голоса. В любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно теплый, нераздраженный.

3. Стараться: не говорить со злой иронией и насмешкой; не делать постоянных замечаний, особенно мелочных; не торопить и не подгонять ребенка; не давать ребенку чувствовать себя плохим.

4. Помните: от вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приголубить, приласкать.

“Согласно данным генетики, в детях сочетаются, взаимодействуют 24 отцовских и 24 материнских хромосомы. В этих 48 хромосомах заложено все, что определяет наследственность.

И если справедливо, что характер человека определяет его судьбу, то, без сомнения, никто другой в такой мере не создает судьбы ребенка, как мать, которая пробуждает и формирует в нем первые знания, первые чувства и первые желания.

Помните, ваш ребенок не является вашей копией. С раннего детства он может иметь чувства и влечения, которых нет у вас… Но нравственное чувство при всех условиях должно служить средоточием, чтобы обуславливать высшую гармонию, какая возможна для человеческой души – веру.

Вспомните жизнь ваших родителей. Может, вам в детстве тоже хотелось чуда, а родители были заняты сами собой, своими отношениями и зарабатыванием денег. Не повторяйте этих ошибок!

Как же преодолеть тоску и самореализоваться? Ваши дети помогут вам в этом. Уделяйте им больше времени и внимания, они так нуждаются в вас. Забота о детях не только отвлекает нас от беспокойства о себе, но и дает возможность получить массу радостей в жизни”.

“Немалого в воспитании детей можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица”.

Мировые конфессии призывают не убивать, не грабить, не причинять зло другим людям. Все беды, ошибки в воспитании ребенка заключаются не в принадлежности к той или иной религии, а в окружении ребенка – семьи, детского сада, школы, двора.

Подчеркнем, что формирование внутреннего духовного мира ребенка начинается с создания семьи – его отца и матери. Сама обстановка в семье верующих создает определенные условия для религиозного воспитания ребенка. Чем это мотивируется? Соблюдением обрядов: молений, отношениями между родителями, между старшими и младшими, отношением к окружающим. Все это создает определенный фундамент для формирования детского мировоззрения и его дальнейшего развития как личности.

Прививать любовь к религии надо как можно раньше, ведь молиться можно везде.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. И ...

Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...

Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к вывод ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru