Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения

Новая педагогика » Методика преподавания познания мира » Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения

Страница 3

Сформированность умений на высоком повысилась с 21,5 % до 43,5% на среднем понизилась с 61,5% до 50 %; на низком с 16,5% до 6,5%.

Начальный срез, проведенный по выявлению уровня сформированности познавательной активности, дал следующие результаты:

высокий уровень – 3 человека – 15%;

средний уровень – 12 человек – 60%;

низкий уровень – 5 человек – 25%.

Конечный срез выявил уровень познавательной активности: высокий 6 человек (30%), средний – 12 человек (60%), низкий уровень понизился с 10,4% до 6,4%.

Начальный срез, проведенный по выявлению уровня сформированности, познавательной активности дал следующие результаты:

высокий уровень – 7 человек –28 %;

средний уровень – 16 человек 64 %;

низкий уровень – 2 человека – 8 %.

Конечный срез выявил уровень познавательной активности высокий у 15 человек класса (60%), т.е. помимо 7 прежних у 8 детей он поднялся со среднего на высокий.

Таким образом, уровень познавательной активности вцелом по классу увеличился на 30%.

Активизация знаний учащихся одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовывать так, чтобы учебный материал на каждом уроке становился предметом активных действий учащихся.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Активизация познавательной активности является целенаправленным процессом, в ходе которого формируются такие качества личности, как любознательность, самостоятельность, активность в познании окружающей действительности, творческий подход к любой деятельности.

Для активизации познавательной деятельности на уроках познания мира используется большой арсенал средств: показ значимости и ценности учебного содержания, занимательный материал, опору на личный опыт и наблюдения людей, детей, проблемное обучение, самостоятельную работу, наглядные средства обучения, опыты и практические работы, экскурсии, создание положительных мотиваций учения.

При разработке методических материалов необходимо опираться на существующие современные методические пособия, литературу познавательного характера, сборники занимательного материала.

При активизации познавательной деятельности необходимо учитывать следующие методические условия:

возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника;

организацию учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся;

систематическое, продуманное использование средств активизации;

применение средств активизации в комплексе, чередуя различные средства, не повторяя одни и те же из урока в урок.

Только в этом случае будет развиваться подлинный познавательный интерес к учебной деятельности. Рекомендуем начинающим учителям:

проявлять творчество в подготовке к уроку, дифференцировано подходить к уроку, к каждому этапу и соотносить его со знаниями и способностями школьников, развивая стремление познать более сложное;

вводить в урок разнообразные проблемные ситуации – именно они развивают аналитическое мышление и активность в приобретении знаний;

варьировать формы самостоятельной работы, следить за правильностью их выполнения, постепенно наращивать объем и сложность материала для этой деятельности на уроке;

поощрять самостоятельность детей в овладении знаниями – широко использовать наблюдения, опыты, практические работы;

применять разнообразную наглядность, строго соблюдая методы введения в урок таблиц и раздаточного материала;

учитывая возрастные особенности младших школьников, применять занимательный материал: загадки, кроссворды, викторины, ребусы; вводить в урок дидактическую игру, имея ввиду, что их содержание должно носить познавательный характер.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Классный руководитель в воспитательной системе школы
Место классного руководителя в воспитательной системе школы. Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии ...

Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии
Рассмотрим методы психотерапевтического воздействия при реализации психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия. По мнению многих исследователей, игра, в процессе которой ребен ...

Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе
На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. Интеграция тесна, связана с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. «Интеграция - есть процесс сближения и связи н ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru